2 сент. 2012 г.

Happy the Man "Happy the Man" (1977)

Изощренность и комплексность, глубина и интеллигентность, объемный симфонизм и подвижное джазовое мышление... Музыка Happy the Man - находка для меломана-семидесятника. К разделу большого артового пирога члены бэнда припозднились: дебютный лонгплей вышел лишь в 1977 г. Однако к тому моменту команда имела за плечами пятилетний опыт совместной деятельности, массу неопубликованных записей (в 1990-х их издадут в виде альбомов "Beginnings" и "Death's Crown") и репутацию сложившихся профессионалов. HTM в своем классическом виде - это: Стэн Уитакер (гитара, лид-вокал), Фрэнк Уайетт (духовые, клавишные, вокал), Кит Уоткинс (клавишные, флейта, маримба), Рик Кеннелл (бас) и Майк Бек (ударные, перкуссия). С самого начала парни равнялись на "титанов" - King Crimson, Yes, Genesis, Gentle Giant. Не копировали, но вслушивались, пытались постичь креативные принципы любимых артистов. И, умело синтезируя элементы, двигались к разработке собственной игровой формулы. В 1976 году ими заинтересовался Питер Гэбриэл. Мэтр британского арт-рока пребывал в активном поиске аккомпаниаторов. По совету менеджера с Arista Records он решил взглянуть на новое приобретение лейбла. Знаменательная встреча состоялась на репетиционной точке в Арлингтоне. Музыканты из кожи вон лезли, стараясь произвести впечатление. Тем не менее альянс со звездой не заладился: Питер счел ребят изрядно похожими на Genesis, от которых всячески хотел отмежеваться. Но нет худа без добра. На следующий год увидел свет первенец HTM, и в итоге мир узнал о существовании еще одной дивной группы.
Коммерчески успешным диск не стал, однако стяжал культовый статус у поклонников прогрессива. Тут и впрямь есть чем насладиться. Вступительный инструментал "Starborne" авторства Уоткинса основан на лучезарно-ауральных клавишных партиях с эффектом оркестрового присутствия (Mini Moog + ARP String Ensemble); идеальная соническая проекция северного сияния. Пафос и размах свободно уживаются с комическими саксофонными вывертами, а также виртуозными гитарными "антраша" в контексте пьесы "Stumpy Meets the Firecracker in Stencil Forest" (определенно, без влияния Фрэнка Заппы здесь не обошлось). "Upon the Rainbow (Befrost)" - продукт слияния кельтики и фьюжн-прога; оригинальный номер с превосходно выстроенной полифонией. Зеркальная зыбь этюда "Mr. Mirror's Reflection on Dreams" волшебно преображает саунд-софизмы a la Gentle Giant в лирические гармонии Camel. Психологическая линия острым пунктиром намечена в "Carousel" с ее последовательной фокусировкой на разных эмоциональных стадиях - от меланхолической рефлексии до вздымающейся ярости. Череда контрастов присуща и другим позициям релиза - разлаписто-мультяшной "Knee Bitten Nymphs in Limbo", закрученно-многослойной "On Time as a Helix of Precious Laughs", мечтательно-ироничной "Hidden Moods" и калейдоскопическому эпосу "New York Dream's Suite" - авангардному миксу из мотивов шапито, горячительного джаз-рока, психоделии и симфо-арта.
Резюмирую: шикарный, пропитанный духом авантюризма прогрессив-акт, достойный пристальнейшего внимания. Рекомендую.

2 комментария:

Peter Hammill комментирует...

Hello, good people!!!

One more great post!!!

Thank you for your labour of love!!!

"""█▓▒░ ★ Life Gets Sweeter Everyday ★ ░▒▓█"""

Peter Hammill - BRAZIL

Сергей Уваров комментирует...

Thank you for such a warm response, Peter. I'll try not to disappoint blog visitors in the future.
Sincerely,
S.