9 сент. 2012 г.

Electric Asturias "Fractals" (2011)

За прошедшие четверть века Asturias не единожды подтверждали свою уникальность. Арт-рок, нью-эйдж, камерная музыка... С равной степенью мастерства японские звукоделы на протяжении лет создавали собственную многомерную вселенную. В 2011-ом проект-трансформер Йо Охаямы порадовал слушателя сразу двумя работами. Следуя концепции инь-ян, Asturias воплотились на диаметрально несхожих уровнях. Сперва увидел свет альбом "Legend of Gold Wind" - дань акустической стороне группы. А спустя несколько месяцев подоспел диск "Fractals", фигурирующий в разделе electric. В пику предыдущей программе с ее неоклассической лепниной и невероятно изящными инкрустациями, новое творение Asturias олицетворяет собой монструозный прогрессив в лучших традициях регионального фьюжн-рока. Композитор/исполнитель/продюсер Йо Охаяма не только подтвердил репутацию блестящего стилиста, но и продемонстрировал отсутствие игровых амбиций. Удовольствовавшись скромной ролью басиста (и это при всех своих мегаинструментальных талантах!), он предоставил право солировать другим. Забегая вперед, скажу: команда Йо (гитарист Сатоси Хирата и ударник Киётака Танабэ из прог-бэнда Flat 122, скрипачка Теи Сена, клавишник Йосихиро Кавагоэ) потрудилась на совесть. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь имя Asturias - синоним знака качества. Ну-с, теперь по теме.
Вводный номер "Double Helix" рвет с места в карьер. Кружевное струнно-ритмичное варево, оттеняемое пиано-проходами и органными партиями, стремится к динамике форте-фортиссимо. Эта гиперактивная вещица выстроена без снижения темпа. От мощной полифонии невозможно укрыться: японцы атакуют отовсюду, выпуская крупнокалиберные саунд-заряды убийственной силы. Подобного закономернее ожидать от маньяков типа KBB. Но Asturias... Снимаю шляпу. Пьеса "Voice From Darkness" отличается мудреным подходом к палитре. Над резко очерченной линией ударных Танабэ парят одухотворенные скрипичные пасажи девушки Теи. Брутальный затейник Хирата обеспечивает "заземление" посредством дисторшн-вмешательства. А за общую плотность фактуры несет ответственность Кавагоэ, наряду с псевдо-аналоговой клавишной частью использующий электронные "примочки". 10-минутная зарисовка "Castle in the Mist" изменяется неоднократно - от напористого симфо-рока через клавишно-басовые "размышлизмы" к выразительному, дивной красоты гитарному крещендо и живописной кульминации. В основе колоритного этюда "Moondawn" лежит достаточно стройный мелодический ряд. Однако господа-ансамблисты с поистине самурайской прытью погребают мотивные сочленения под тяжестью аранжировки, переплетая действо хитроумными джазовыми стежками. Фреска "Silent Tears ~ Cyber Transmission" базируется на платформе композиции с альбома "Cryptogam Illusion" (1993). Ее содержимое напоено тончайшим лиризмом, благодарить за который следует главным образом музыкантов-струнников - Сатоси и Теи. Замыкают релиз три фазы эпического полотна "Suite of Fate", в чьем контексте отражается авторская тяга к субжанровым эскападам - от массированных оркестровых разработок и комплексной фьюжн-амальгамы до академических клавишных интерлюдий и драйвового модерн-прога.
Резюмирую: яркий и страстный художественный акт, претворенный неортодоксально мыслящими людьми. Советую ознакомиться.

3 коммент.:

Sam Albany комментирует...

Фины что-то не впечатлили, ни один, ни второй, видимо не моё. Зато порадовали косоглазые. С удовольствием послушал и не один раз. Приятное для меня открытие.
Спасибо

Сергей 'Sagael' Уваров комментирует...

Тут и от настроения многое зависит. Что касается Asturias, то альбом для них совсем нехарактерный. Но ребята - знатные профессионалы, а потому умеют играть практически все. Достойная работа. Если по душе подобного рода вещи, советую послушать других японских товарищей - KBB и Fantasmagoria.

Sam Albany комментирует...

Спасибо за наводку, последую Вашему совету.
Спасибо!