25 авг. 2012 г.

PPRY "Raising the Skeletons of Fire by Hand" (2008)

Под неброской аббревиатурой PPRY скрываются старые знакомые - финны Project. Этот любопытный коллектив нечасто попадает в поле зрения меломана. В высокой результативности ребят не упрекнешь. Но здесь участников PPRY оправдывает тот факт, что полноценной группой они себя изначально не воспринимали. Просто музыкальная сборная друзей-сессионщиков, готовых всегда прийти друг другу на выручку. В собственном творчестве "прожектеры" любят опираться на концепцию. Таков был диск "Name Stolen" (2005), изданный на лейбле Mellow Records и вызвавший определенный резонанс в прогрессивной рок-прессе. Схожим строением обладает и "Raising the Skeletons of Fire by Hand", выпущенный Musea Records.
Сюжетный ряд вращается вокруг события столетней давности. При желании отобразить его можно единственной фразой. Той, с которой стартует великий роман Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка во время Мировой войны". Помните? "Убили, значит, Фердинанда-то нашего". Это и есть отправная точка программы. Гибель австрийского эрцгерцога в Сараеве, подтолкнувшая народы Европы к активным боевым действиям, берется скандинавами за основу. И выливается в 70-минутное, весьма небанальное по содержанию звуковое приключение.
Прологом служит компактное вступление "At the Brink of Madness", в чьей структуре беззастенчивое "дарксайдерство" с примесью спейс-роковых тенденций немцев Eloy постепенно наводняется пышной и мрачной гитарно-клавишной оркестровкой. В канве пролонгированного номера "The Procession Forms" хорально-вокальный пафос удивительным манером сочетается с неявной фольклорной тоникой, среднетемповый кружевной арт прошивается насквозь то печально-нежными, то отрывисто-маршевыми пассажами флейты; астральный синтезаторный морок сменяется энергетическим рок-каскадом. И все это не выглядит надуманным. Органика сопряжения деталей разного калибра - один из козырей PPRY. Плавные космические извивы в "For the Presence of Those Who Are the Sentinel" обогащаются прихардованными соло-партиями гитариста Петри Ахолы, а под занавес и вовсе устремляются в русло симфо-фолка. "The Herald and Their Train" отталкивается от канонических риффов, позаимствованных в прог-метале, но искусственно смягченных и адаптированных для конкретной саунд-схемы. Также в наличии традиционные нордические мотивы, тончайшие переливы духовых, лирико-философские инструментальные откровения маэстро Ахолы и многое другое. Приятнейшими клавишными оттенками и фоновым акустическим рядом полнится мелодичная зарисовка "A Passage to the Court Prevails", увенчанная траурным вальсом. Ну а ключевым сегментом панорамы выступает грандиозный 25-минутный финал "As a Single Word Sets Forth an Ocean of Souls" - альянс земной теплоты и мерцающей звездами небесной недосягаемости, прямолинейно-певучих рок-аккордов и энигматических нарративных фрагментов вокодированно-электронного свойства...
Резюмирую: довольно интересный релиз, соединяющий в себе округлое аналоговое звучание с конструктивными модернистскими идеями. Рекомендуется любителям Pink Floyd и производных от оного, а равно почитателям современного space-арта на симфо-проговой платформе.

5 комментариев:

Влад Василь комментирует...

В принципе понравилось. Интересный сплав спейса с народными мотивами. Иногда вокал неожиданно рождал ассоциации с Питером Хэмилом. Но самое интересное в этом альбоме для меня, это гитарные партии. Очень понравились. Особенно порадовало, что гитарист совершенно не гилморовского типа. Иначе очень уж прямолинейно все выглядело бы. В целом, не гениально, но весьма интересно.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Если не сложно, перезалейте, пож-та, файл на Народ (Yandex).

Sergei Uvaroff комментирует...

Перезалил. Слушайте на здоровье.

Анонимный комментирует...

Спасибо огромное за оперативность! Являюсь постоянным читателем вашего блога с 2008-го года.
С ув., Юрий (г.Киев)

Sergei Uvaroff комментирует...

Спасибо за добрые слова, Юрий. Такие отзывы греют душу.

С уважением,
Сергей