Greenslade "Bedside Manners Are Extra" (1973)

Одна тысяча девятьсот семьдесят третий... Едва ли не высочайший хронологический пик для саунд-арта. Шедевров и просто отличных пластинок - не счесть. Глаза и уши британской публики подвергаются давлению со стороны музыкальных рок-интеллектуалов. Культурный бум? Определенно. А для кого-то - и период удачного старта. Новоявленный квартет Greenslade стремится не отстать от пионеров жанра. И хотя гонка за лидерами - дело в высшей степени неблагодарное, сама по себе попытка достойна уважения. В ту пору творческая кладовая четверки неустанно пополнялась. Авторский дуэт двух Дэйвов - Гринслейда и Лоусона - стабильно производил на свет до крайности любопытные сочинения. И покуда старшие собратья по прогрессивному лагерю двигались нехоженым концептуальным путем, ребята из Greenslade активно записывали оригинальные пьесы - без особых философских "заморочек", но весьма привлекательные с точки зрения отделки.
Из пары альбомов, изданных группой в 1973 г., "Bedside Manners Are Extra" заслуженно считается более зрелым и ярким. Полифония стала ощутимо насыщеннее, выросло количество хитроумных ритмических фигур. Да и в плане интриги лонгплей даст фору многим. Титульный опус - светоносная и довольно мелодичная рапсодия, за симфоническим антуражем которой проглядывают блюзовые корни участников. Не будучи мастером вокала, Лоусон концентрируется на артистических средствах выражения. История излагается им характерно: местами - твердо и решительно, местами - трогательно и лирично. Палитра базируется на множественном сочетании клавишных: синтезатор, орган, электропиано марки Wurlitzer, меллотрон... Инструментальная раскладка используется командой по максимуму (недаром папа Гринслейда - оркестровый аранжировщик), посему и отсутствие соло-гитары не воспринимается недочетом. Чего стоит только "Pilgrims Progress" с ее величественным меллотроновым прологом, головокружительной органной кавалькадой, флейтовыми синти-пассажами и общей вдохновенной эпической атмосферой! "Time to Dream" - комплексный арт-фьюжн, замешанный как на ритм-блюзе (крупный басовый рисунок Тони Ривза задает здесь тон остальным), так и на разнокалиберных партиях мастермайндов, покрывающих пространство от джазового пианизма до имитации гитарных риффов и внушительного "тронного" бэкграунда. 9-минутная фантазия "Drum Folk" покоряет изобретательностью ее создателей - Дэйва Гринслейда и ударника Энди МакКаллоха: протяжные "космизмы" и чеканные маршевые структуры, виртуозные клавишные "поливы" в темпе аллегро и не менее сногсшибательные барабанные импровизации, сентиментально-элегийный настрой и гроссмейстерски совершенные джаз-роковые этюды; шикарная панорама. "Sunkissed You're Not", пожалуй, лучшее творение Лоусона. Словно опытный птицелов, фронтмен Greenslade заманивает слушателя в искусно расставленные песенные силки, и уж вырваться из них будет весьма непросто. Венчает программу подвижная и эксцентричная бессловесная фреска "Chalk Hill" - сугубо игровой элемент общей картины, завершаемой на улыбчивой ноте.
Резюмирую: великолепный релиз. Рекомендуется всем поклонникам традиционного англо-прога и почитателям симфо-роковых экзерсисов с налетом эклектики.

Комментарии

Peter Hammill написал(а)…
Hello, good people!!!

What a terrific post!!!

Greenslade is my all-time-prog-favourite band!!! I can hardly find other bass-harmony or even "THE SOUND OF BASS" like here....maybe Chris Squire?

What do you think 'bout a full-discography post? (of course album-by-album!!!

A big Thank You!


"""█▓▒░ ★ Life Gets Sweeter Everyday ★ ░▒▓█"""


Peter Hammill - BRAZIL
Сергей 'Sagael' Уваров написал(а)…
Hi, Peter.
I agree about the Tony Reeves bass playing: it's simply amazing!
I'll think about the presentation of their classic works. Two albums have already posted, there's still the same))

With best wishes,
S.