22 июн. 2012 г.

The Parlour Band "Is a Friend?" (1972)

Еще одно забытое имя, воскрешенное стараниями Марка Пауэлла и его коллег с Esoteric Recordings. Исходной точкой для The Parlour Band явился ансамбль Rockbottom. В конце шестидесятых эта формация активно концертировала на родных Нормандских островах. Их зажигательный прихардованный рок пользовался успехом у местной публики, однако парням мечталось о большем...
Прорыв случился в семидесятом. К тому моменту Rockbottom расширились до размеров квинтета, сменили вывеску, а заодно и имидж. Отправленные в Лондон демо-записи произвели впечатление на сотрудников компании Decca. И дальше все пошло как по маслу. Осенью 1971 года The Parlour Band стали клиентами звукозаписывающей фирмы Deram. В разгар Хеллоуина ребята отыграли большой сет для студентов Лейстерского политехнического колледжа (двое из членов бэнда посещали там занятия по искусству), а уже в канун Рождества приступили к студийной работе над своим единственным альбомом.
Главное достоинство "Is a Friend?" - яркая мелодическая палитра. Основной автор материала Питер Филлеул (лид-вокал, клавишные, акустическая гитара) не стремился сочинять сложную музыку. Лиризм, стройность и наличие цепляющих мотивных элементов - вот высшие добродетели для лидера The Parlour Band. Все это нашло отражение в пластинке. Длинных вещей тут практически не встречается. Определяющими факторами служат песенная форма + хорошая аранжировка. Так, в открывающем номере "Forgotten Dreams" инструментальный слой зиждется на ритм-энд-блюзовой платформе, украшенной прото-прогрессивными органными партиями и пропитанной победительным духом раннего хард-рока. "Pretty Haired Girl" - образчик поп-арта, немного напоминающего Bee Gees; особенно удачно оформлены вокальные гармонии (поют сразу четверо). Мягкость и балладная теплота отличают замечательную пьесу "Spring's Sweet Comfort", а в "Early Morning Eyes" под прогрессивным соусом подается псевдо-фольклорное жаркое с софт-хардовым гарниром. "Follow Me" вызывает ассоциации как с произведениями великолепных британцев Fantasy (тембр голоса Филлеула порой до крайности схож с вокалом Пола Лоуренса), так и с характерными исполнительскими "фишками" советских ВИА (назойливые рефрены во второй части трека). Симфо-артовые очертания "Evening" пересекаются с находками голландцев Kayak, стартовавших в ту же пору. Очаровательны фолк-поп-зарисовка "Don't Be Sad" с ее колыбельно-умиротворенным звучанием и довольно типичная для молодого английского прога композиция "Little Goldie". "To Happiness" эпизодически реанимирует в сознании картинки из жизни Queen эпохи расцвета. Ну а финальный пролонгированный этюд "Home" демонстрирует оригинальность мышления маэстро Пита: тут вам и камерная элегийность, и эстрадная напевность, и полифонические изыски... Отдельного упоминания заслуживает бонус "Runaround", в котором сталкиваются лбами массированная брасс-оркестровка и могучая рок-армада, движимая энергией тяжелого блюза.
Резюмирую: весьма приличный музыкальный акт, способный доставить слушателю немалое эстетическое удовольствие. Советую ознакомиться.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Что здесь еще можно сказать Здорово слушаю с огромным удовольствием Спасибо

Сергей Уваров комментирует...

Ансамбль, на мой взгляд, замечательный. Жаль, мало кто о них слышал.
Кстати, в 1972 году The Parlour Band трансформировались в группу A Band Called O. Дискография последних насчитывает четыре студийных альбома. Но ознакомиться с ними мне покуда не довелось...

juan manuel muñoz комментирует...

many thanks

VaTAga комментирует...

Я писал в своём блоге о тех, и других. Замечательные альбомы, действительно! Правда, давненько их не слушал...