10 июн. 2012 г.

Gargamel "Descending" (2009)

"Descending" - очередное погружение в пучину "винтажной" тьмы от уникальных норвежцев. Успешно застолбив нишу дарк-прога дебютной пластинкой "Watch for the Umbles" (2006), Gargamel автоматически попали в сферу внимания профильной аудитории. Критики благожелательно восприняли новых героев сцены: сказывалась нестандартность подхода в отношении раскрытия музыкальных тем. Да и слушатели к тому времени порядком подустали от гладенького бесконфликтного неопрогрессива и сказочно-фэнтазийных историй не первой свежести. Так что мрачные откровения скандинавов оказались весьма кстати.
Не отступая от заданной генеральной линии, Том Углебаккен (гитары, вокал, флейта, саксофон) со товарищи продолжили свои любопытные изыскания. Итогом творческой активности ребят явились четыре полнометражные композиции, составившие основу альбома "Descending". Характерный момент: значительная часть материала записана "живьем" в студии (лишь партии аналоговых клавишных подкладывались позднее), посему любой желающий может прочувствовать мощь и комплексность коллективного звучания Gargamel.
Как и прежде, ставка сделана на атмосферу особого рода. Опираясь на находки семидесятников (Van Der Graaf Generator, King Crimson, Island) и артистов эпохи девяностых (Anekdoten, Landberk), северяне вводят в действие собственную игровую формулу. Взять, к примеру, заглавный десятиминутный опус. Откровенно хэммилловские интонации фронтмена вкупе с соответствующей ритмической структурой рождают вполне определенные ассоциации. Но не стоит спешить с выводами. В конце концов, если Углебаккен и движется по рельсам, проложенным лидером VdGG, то, скажем, Арне Тон (орган, фортепиано, меллотрон, клавесин, синтезаторы, кларнет) - явный последователь Рика Райта (Pink Floyd). Его теплые клавишные "космизмы" предельно органично сосуществуют с резковатой подачей мастермайнда. Да и жестковатые гитарно-органные перипетии второй половины трека ближе по кондициям к психоделии, нежели к эпическому симфо-прогу. Напористая полифония масштабной зарисовки "Prevail the Sea" поддерживается за счет вовлечения в процесс гостей - тромбониста Аслака Тона, виолончелиста Лейфа Эрленда Хьелмена и трубача Йонса Сьёгрена. В фактуре сочинения оригинальным манером сходятся унаследованные от того же Генератора вокальные приемы + пролонгированные инструментальные эпизоды с колоритными флейтовыми соло Тома, отменной оркестровкой и множественными "перебивами" темпа (отдельное спасибо ритм-секции - басисту Стигу Йорану Риггу и ударнику Мортену Торнесу). Грозная пятиминутка "Trap" - стопроцентный ретро-эскиз, удивляющий точностью смысловых акцентов и абсолютным растворением личности Углебаккена в гипнотической ауре Питера Хэммилла. Венчает картину грандиозный финал "Labyrinth", чья фабула вырастает из замороченных прихардованных прогрессий, манерных речитативов, эффектных астрально-авангардных фишек (наряду с Арне Тоном тут орудует на "Мугах" и "Коргах" Бьорн Вигго Андерсен), лихих саксофонных выкрутасов и прочих странноватых "вкусностей"...
Резюмирую: зрелый и профессиональный высокохудожественный акт, скрепленный печатью таланта его создателей. Рекомендую.

4 комментария:

juan manuel muñoz комментирует...

many thanks

Sergei Uvaroff комментирует...

You're welcome, my friend.

Анонимный комментирует...

Sergei, could you please upload Gargamel - Descending again? It seems that your link has been expired. Thank you,
Oleg.

Sergei Uvaroff комментирует...

Hi, Oleg!
I've updated the link. Check it again.
Sergei