3 мар. 2012 г.

Tenhi "Saivo" (2011)

"Saivo" - отдельная глава в истории Tenhi. Этот "долгострой" воплощался в жизнь на протяжении четырех лет. Выход диска анонсировался не единожды, но всякий раз музыканты-перфекционисты откладывали срок сдачи материала на более позднее время. Поклонники довольствовались публичными извинениями своих любимцев и продолжали ждать. Наконец, в процессе производства была поставлена финальная точка. 2 декабря 2011 г. релиз, изданный профильным лейблом Prophecy, появился в продаже...
В композиционном отношении больших сюрпризов финны не преподнесли. Да оно, в принципе, и не требовалось. Ведь любят Tenhi не за безумные прогрессии, но за совершенно уникальную атмосферу. И уж чего-чего, а пространных откровений в контексте "Saivo" хватает. Авторский дуэт Тико Саарикко (вокал, гитара, гармониум) и Илмари Иссакяйнена (гитара, бас, ударные, пиано, вокал) осуществил поворот к истокам. Их новая работа опирается на каноны дебютной программы "Kauan" (1999). Философский, преисполненный размеренной мрачности дарк-фолк акустического плана подобен дорогому вину: устоявшиеся традиции изготовления, изысканный букет + собственные секретные ингредиенты, придающие фактуре насыщенный колорит. Идейный посыл пластинки заложен в названии. Сайво - загробный мир древних саамов. От любопытных взоров он надежно защищен двойным дном озер, и с помощью отверстия в донном грунте соединяется с нашей действительностью. Мифологическая концепция наиудачнейшим образом орнаментируется музыкально. Ведущая роль принадлежит Тико. Его шаманствующий тембр - основополагающий элемент картины, оттеняемый гитарой, хорами (Туука Тольванен, Яакко Хильпо, Юсси Лехтинен), струнными (Пола Лехтомяки - альт, Элиза Олликайнен - виолончель, Хейкки Ханникайнен - контрабас) и флейтой (Янина Лехто). До середины диска действо разворачивается в неспешном меланхоличном ключе. Саарикко со товарищи рисуют узоры на застывшем в мерзлой озерной глади отражении священной ирреальности. Перелом наступает в масштабном треке "Haaksi", где история ускоряется посредством вторжения ритм-секции и общего рокового настроя. Тут уж Tenhi отрываются на славу, показывая, что и волхвы-мудрецы при необходимости способны блеснуть воинской удалью. Однако уже в последующей пьесе "Surunuotta" все возвращается на круги своя: накрапывающая гитара, протяжная виолончель и тончайший лирический флер, неуловимо роднящий наших кудесников с героями шведской сцены Opeth. Сыгранный аккордным боем номер "Savoie" благодаря таланту звукоинженера оборачивается астральным гимном с отрешенными вокальными партиями. Дождливая осенняя сырость вкупе с ночным туманом создают эффектную декорацию для превосходного реквиема "Paluu joelle". "Sees" содержит отличные хоральные эпизоды и довольно интересный камерный аранжемент с преобладанием струнных. Эмоциональная часть заключительного эпика "Siniset runot" варьируется от эфирных речитативов и полукружия психоделических оттенков до прикрытой маскулинной брутальности, декларируемой в замедленном doom'овом темпе; прекрасное завершение мастерски претворенного художественного акта.
Резюмирую: глубокая, целостная и по-настоящему сильная работа. Истинный подарок для всех поклонников оригинального коллектива. Наслаждайтесь.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Wow, Hallelujah - a band from Finland!
This honestly is superb stuff - thanks.

Maitre D

Сергей Уваров комментирует...

You are welcome, my friend.