Made in Sweden "Made in England" (1970)

Одни из хронологических пионеров скандинавского прогрессива. Как и многие ансамбли конца шестидесятых, в собственном творчестве отталкивались от джазовых и ритм-энд-блюзовых корней, выстраивая на данной основе превосходные музыкальные номера. Движущей силой команды являлся гитарист/органист/певец Георг Вадениус (р. 1945). Благодаря его композиционному чутью и умелому стратегическому мышлению популярность Made in Sweden со временем переросла локальные рамки.
Третья (и по мнению ряда международных обозревателей - лучшая) работа группы записывалась в Лондоне (отсюда и название пластинки). Продюсером альбома был басист симфо-рокеров Greenslade Тони Ривз, в качестве аранжировщика выступал маститый экспериментатор Нил Эрдли, зарекомендовавший себя подлинным новатором в сфере этнического фьюжн-прога. За остальное, помимо Вадениуса, несли ответственность его коллеги - Бо Хоггстрём (бас, меллотрон, пиано) и Томми Боргудд (ударные, перкуссия).
Восемь треков "Made in England" - это яркая, комплексная звуковая мозаика, обладающая немалой мелодической притягательностью. Открывает программу пьеса "Winter's A Bummer", чей фундамент опирается на цепкие фанковые "хуки", психоделик-блюзовые партии с "кислотным" оттенком и ритмичные игровые фьюжн-соло. В "You Can't Go Home" характерные для английского прото-арта той поры приемы нанизываются на хорошо замаскированный каркас шведской польки, от чего общая картина приобретает тонкие ироничные черты. Оркестрованное Нилом Эрдли сочинение "Mad River" демонстрирует нам иную ипостась Made in Sweden - талант северян в деле сотворения неторопливых лирических опусов, трогательных и одномоментно глубоких по содержанию. Гитара, струнные, "Хаммонд", перкуссия - все переплетается в едином, объятом гармонией полотне. И даже риффовые хард-блюзовые вставки нисколько его не портят. Коллективная авторская мысль воплотилась в вещице "Roundabout", чье интеллектуальное содержимое составляют легкий джаз-рок и довольно попсовые по сути припевы. Затем наступает черед балладного откровения под заглавием "Chicago, Mon Amour", в котором душевное пение Георга под акустическую гитару выгодно подчеркивается симфоническим аранжементом с ведущей брасс-секцией. Шикарное произведение, родственное по духу отдельным песням с диска "Watercolour Days" (1971) британского трио Clouds. Джемовую конструкцию "Love Samba" можно рассматривать под разными углами: тут и устойчивый флер американизированного "гаражного" рока, и барабанные импровизации Боргудда, и гитарные "трипы" Вадениуса, не желающего расставаться с цветастой эпохой хиппи... Свинговая "Blind Willie" и вовсе отбрасывает нас в далекое прошлое, когда мир был охвачен массовой джаз-лихорадкой; ностальгия по ушедшему в небытие периоду диксиленда распознается тут весьма явственно. На правах финального аккорда фигурирует арт-фьюжн панорама "Little Cloud", насквозь прошитая мастерски исполненными пассажами каждого из участников...
Резюмирую: отличный пример раннего нордического прог-рока, поданного в экспортном "англоманском" варианте. Рекомендую.

Комментарии