5 янв. 2012 г.

Tony Banks "A Curious Feeling" (1979)

Конец семидесятых ознаменовался паузой в творчестве Genesis. Пока Фил Коллинз определял дальнейшую стратегию поведения (певец раздумывал, продолжать ли ему начатое или покинуть группу), двое других бессменных участников коллектива занялись реализацией собственных замыслов. По свидетельству Тони Бэнкса, корни альбома "A Curious Feeling" следует искать в том хронологическом пространстве, когда Genesis трудились над лонгплеем "...And Then There Were Three…". Бэнксу изначально претила мысль о "концептуальной" направленности сольного материала. Подобного он с избытком вкусил в рамках родной команды, а потому намеревался оформить стандартное собрание песен и мелодий, преимущественно не связанных общими идейными постулатами. В одном из поздних интервью Тони, разоткровеничавшись, признался, что основным мотивирующим фактором для него являлась потребность максимального самовыражения. Противясь отождествлению "A Curious Feeling" с посторонними именами, он старался единолично охватить большую часть исполнительских функций. Впрочем, тут были свои сложности. Отсутствие навыков в обращении с ударными вынудило прибегнуть к помощи старого друга - Честера Томпсона, игравшего в концертах с Genesis. Гораздо хуже обстояла ситуация с вокалистом. В процессе длительного отбора Бэнкс все-таки остановился на кандидатуре профессионального музыканта Кима Бикона, сотрудничество с которым впоследствии оценивал весьма высоко. Таким образом, в начале 1979 года троица под руководством маститого продюсера/звукоинженера Дэвида Хэнтшелла прибыла в стокгольмскую студию Polar (вотчину знаменитого квартета ABBA), на протяжении всего срока рекординг-сессий служившую им домом...
Открывающая инструментальная пьеса "From the Undertow" выросла из саундтрека к фильму "The Shout" (1978), сочиненного Тони совместно с Рупертом Хайном и Майком Рутерфордом. Отталкиваясь от ключевого мотива, маэстро преобразил тему в монументально-драматический пассаж, целиком опирающийся на клавишную палитру. Результат - превосходный симфо-артовый этюд, таящий в себе глубину и интригу. Далее перед нами распахивается галерея песенных номеров на любой вкус - от балладного поп- и арт-рока до ярких, слегка помпезных АОР-произведений. В композиционно-аранжировочном плане Бэнкс действительно постарался на славу, придав каждой вещи не только индивидуальный характер, но и дополнительное звуковое измерение. Однако же подлинный авторский масштаб Тони раскрывается в бессловесных треках. Стремясь уйти от наработанной в Genesis манеры, он принял на вооружение фундаментальный полу-оркестровый стиль, лишенный скоростных виртуозных арпеджио. Отсюда неожиданная, псевдо-Enid'овая мощь среднетемповой фрески "Forever Morning", окаймленной тонкой лирической вязью. Или же смешанный, элегийно-торжественный настрой гитарно-синтезаторной зарисовки "The Waters of Lethe", оригинальной по ряду параметров. Иными словами, новаторство налицо, и с этим не поспоришь.
Резюмирую: достаточно симпатичная и умная программа, отнюдь не претендующая на статус шедевра, но при том ясно отражающая грани таланта ее творца. Советую ознакомиться.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Альбом у Бэнкса получился очень хороший Слушаю его уже очень давно и каждый раз с огромным удовольствием