11 янв. 2012 г.

Melechet "In Between" (2005)

"In Between" - амбициозный дебют израильского квартета Melechet. Будучи даровитыми мультиинструменталистами, ребята замахнулись на сложносоставную прог-оперу и в итоге одолели эту высоту. Правда, не без посторонней помощи. Масштаб проекта требовал привлечения дополнительных музыкальных ресурсов. Поэтому в процессе, помимо наших героев, активно участвовали приглашенный струнный квартет и сводная команда из семи разнополых вокалистов в сопровождении флейтистки. По гамбургскому счету, результат стоил затраченных усилий. Однако не будем забегать вперед.
Хотя названия большинства треков приведены на английском, поют артисты на родном для них иврите. И данный фактор играет весомую роль в деле звуковой колористики. Что до инструментальной палитры диска, то она выстроена по принципу вариативности общей картины. Увертюра "Could It Be" изобилует драматическими интонациями, поданными в ярком симфоническом ключе. Неоклассическое благородство роскошных струнных пассажей выступает в конферансе с металлически искаженной гитарой, образуя удивительный альянс. Местами столь тесное и в то же время гармоничное соседство заставляет вспоминать поразительных французов Taal, обожавших сонические эксперименты подобного рода. Далее ракурс смещается в сторону певческих откровений фронтмена, идущих на фоне выразительных клавишных арпеджио и напористого рок-аранжемента. Вокальная часть, на мой взгляд, грешит манерностью и особыми изысками не блещет. Впрочем, оную категорию навряд ли целесообразно рассматривать под пристальным прицелом; все-таки в соответствующих художественных актах первичной является музыка, а в случае с Melechet придраться к ней сложновато. По-хорошему завораживают фактурные детали этюда "Leaving in Two Days", где живописный орнамент этнического свойства идеально наслаивается на превосходный игровой каркас, берущий истоки в каноническом прогрессиве семидесятых. Мелодическая энигматика пьесы "The Dream" с ее тончайшими астральными проекциями во многом опирается на находки Pink Floyd периода "The Dark Side of the Moon" и "Wish You Were Here": деликатная ритм-секция, синти-переливы в псевдо-муговом ключе и накрапывающие акустические гитарные аккорды целебным бальзамом воздействуют на сознание меломана-традиционалиста, навевая мысли о канувших в Лету блаженных деньках исконно душевного арта. Резкая, взрывная тасовка эмоциональных планов в пределах композиции "Don't Let Me Burn" - дань уважения великим рок-операм и мюзиклам прошлого (тем не менее без налета модернизма не обошлось и тут). Наряду с прочим в контексте релиза присутствуют: пасторальная баллада в прозрачном уотерсовском стиле ("Ho, The Path"); двойственная фреска "Hani's Garden", поначалу существующая в виде красивейшей клавишнориентированной элегии, но впоследствии оборачивающаяся цепким и проворным прог-боевиком; умеренно пафосная конструкция "That Man", снабженная массивным полифоническим бэкграундом и прошитая перчеными соло вкупе с дисторшированными риффами; выполняющая функции связной интерлюдии пауэр-зарисовка "Trance"; комплексный гимн "Haleluja", удачно сочетающий кондиции ближневосточного фолка с симфо-проговыми хоралами; камерная рапсодия "Rain and Sea" для фортепиано и смешанного вокального дуэта; плюс экстатический финал "Why Not", где градус всеобщего воодушевления зашкаливает до необходимой по сценарию критической отметки...
Резюмирую: крайне симпатичная, профессионально воплощенная работа, рассчитанная на самый широкий круг прогрессивно настроенной аудитории.
P.S. Отдельное спасибо Марку за любезно предоставленные материалы.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Сергей, в очередной раз могу констатировать, что ваша рецензия достаточно адекватна моему восприятию альбома. единственный технический прокол - это слова о переводе названий треков на английский. английский язык - самодеятельность интернет-релизеров (за что им спасибо). в оригинальном буклете все на иврите. но это, разумеется мелочи. отдельное спасибо за сравнеение с Taal. мне как-то в голову не приходило, а действительно имеет место.

Марк.

P.S. первый блин оказался не комом. это приятно. готовы продолжить?

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за замечание касательно англоязычных наименований, я этого просто не знал (а то и впрямь странноватая получается ситуация).
Что до продолжения: в принципе, не отказываюсь. Но хотелось бы не сразу, а чуть погодя. Просто есть отдельные вещи, которыми и сам не прочь поделиться.

С уважением,
С.

Анонимный комментирует...

rewelacja melechet!!!! Brawo piękna płyta :)

Анонимный комментирует...

Понравилось. Хороший альбом. Правда, мне показался немного неровным: есть выпадающие композиции. Но всё же здорово. Я на радостях скачал их второй альбом Under The Red Tree(Part One)- 2010. Разочарование сильнейшее. Даже подумал, может, это другой Melechet какой-то... но нет, вроде тот же. Станислав

Анонимный комментирует...

Станислав, у меня была похожая реакция на второй альбом... при первом прослушивании. Но при более детальном знакомстве оно изменилось. Работы очень разные. Если первый - шедевральный респект 70м, то втрой диск совершенно современный по саунду. Я (похоже, так же как и вы) больше люблю олдовый прогрессив, чем нынешний, но совсем ставить крест на модерн проге тоже не стоит. Если оценивать второй без сравнения с первым, то он недурен. Но как же мне жаль, что эти ребята решили "догнать время".

Марк

Bandersnatch комментирует...

Ссылка на архив с альбомом мертва. Вы не могли бы обновить её? Спасибо!