8 дек. 2011 г.

Steve Cochrane "With or Without" (2007)

Вдоволь наигравшись в эпические электро-прогрессии, канадский многостаночник Стив Кокрейн взял длительный перерыв. Будучи человеком творческим, повторяться он не хотел. Потому и материалом для новой пластинки вошедший в пору зрелости музыкант занимался с расстановкой, не усердствуя сверх меры и не пеняя на обстоятельства. Итогом его неспешных трудов стали одиннадцать композиций, отражающих умиротворенно-ностальгический настрой маэстро Стива. Если предшествующий диск Кокрейна "The Purest of Designs" (1998) являлся неопрогрессивным переосмыслением идей, некогда заложенных Майком Олдфилдом и ансамблями калибра Yes и Genesis, то "With or Without" во многом вдохновлен деяниями корифеев пасторального арта и фолк-рока - Энтони Филлипса, Эла Стюарта, Гордона Гилтрэпа... В инструментальном плане львиную долю партий Стив исполнил самостоятельно. Клавишный отдел был вверен в руки другого умельца - Кена Бэйрда, известного неширокой публике в качестве сольного артиста. Ритмическую составляющую обеспечивали ударники Кевин Ричард и Ричард Риццо, а над вспомогательными вокалами трудились Мюррэй Джеймс-Босх и Эйми Матющак.
Акустическое гитарное интро "Sergeant Rideout Gets His Man" подается в достаточно консервативном варианте: классический базис Кокрейна и его увлечение фольклорными мотивами необарочного толка здесь видны как на ладони. Расположенный далее пассаж "Key to the Sea" преследует мысль соединить в пространстве общей игровой схемы песенноориентированный мелодик-рок с тематическими выкладками британских "традиционалистов" блаженной эпохи семидесятых; и в целом оно неплохо срабатывает. Резковатый вокал лидера удачно оттеняется 12-струнным аккордовым боем, светлыми пианиссимо, бархатистым тембром органа и мощным барабанным аккомпанементом. Ироничная подоплека песни "The Greatest Since Rembrandt" поначалу кажется забавной, но только до тех пор, пока ее арт-фолковые гармонии не сталкиваются с прог-драматизмом, ведущим происхождение от Jethro Tull и упомянутых выше Genesis. Результат как минимум интересен, а местами в чем-то перекликается с современными откровениями йоркширского менестреля Гая Мэннинга. Романтика и трагедийность сливаются в палитре рефлексивной пьесы "Swans", очаровывающей слушателя изящными гитарно-клавишными виньетками. Приподнятый номер "It's You" косвенно отсылает нас к наследию шотландской поп-арт команды Pilot: нарочитая структурная прямолинейность, тотальный мажор и умозрительная атмосфера приближающегося праздника... В красивейшей инструментальной фреске "Vintervägen" ("Млечный путь" по-шведски) Кокрейн раскрывается с позиции утонченного лирика и по-настоящему талантливого автора; думаю, почитатели невесомых интерлюдий Энтони Филлипса оценят эту вещь по достоинству. Вычурная зарисовка "Remember" замысловато преломляется в фьюжн-призме; ее исключительно акустический антураж лишь под занавес разбавляется легкими синтезаторными вкраплениями. "Abandon Ship" - едва ли не самый прогрессивный трек данного альбома; меланхолические тенденции, полифонический размах, энергетически заряженные соло... надежно, добротно и крепко. "Where Is It Leading?" - любопытный опыт по смешиванию элегических сентенций, балладной текстуры и плотных вокально-басовых вставок в духе Rush. Финальное полотно "Rise Like the Sun" скроено по симфо-роковым лекалам все тех же Genesis образца 1976 года; но даже явная вторичность генеральной мелодической линии нисколько не портит картину, со вкусом воплощенную канадским фантазером.
Резюмирую: невзирая на некоторую стилевую разбросанность, вполне приличный и умный релиз. Любителям электроакустического звучания в прогрессиве - на заметку.