Slow Electric "Slow Electric" (2011)

Рождение проекта Slow Electric состоялось спонтанно. В декабре 2010 года английский певец и музыкант Тим Боунесс (No-Man, соло) приехал по приглашению на Эстонский джазовый фестиваль. Попутно вместе с коллегой, программистом и клавишником Питером Чилверсом, он обсудил возможность серии импровизационных сетов в рамках данного мероприятия. Обоим идея показалась заманчивой. Для ее осуществления были задействованы местные инструментальные резервы. В команду вошли члены экспериментального дуэта UMA: Роберт Юрьендаль (Weekend Guitar Trio, Vox Clamantis) - гитарист, композитор, выпускник знаменитых курсов Guitar Craft маэстро Фриппа, да к тому же преподаватель академии культуры при Тартусском университете, и Алексей Сакс - трубач, продюсер, человек невероятной творческой активности, на правах солиста сотрудничающий с множеством оркестровых коллективов классического толка и успевший варягом поиграть в различных мультинациональных биг-бэндах.
Работа над альбомом протекала довольно любопытным образом. Взяв за основу декабрьские фестивальные записи, Боунесс с Чилверсом принялись доводить их до ума. Первый сделал новые вокальные наложения, второй, тщательно изучив текстуру, внес дополнительные клавишные краски и добавил массу атмосферных нюансов. Для пущего эффекта Тим созвонился с Тони Левином (King Crimson, соло), и тот любезно согласился украсить парочку треков пассажами на басу и стике Чапмена. Сведением диска занимался швейцарский профи Энди Пупато (Nik Bartsch’s Ronin), ухитрившийся добиться невероятной чистоты и объемности звучания.
В содержательном аспекте Slow Electric являет собой изысканный dream ambient с отчетливым привкусом арта и обилием джазовых оттенков. Из-за характерного тембра Боунесса, его интонационной манеры складывается ощущение, будто слушаешь продолжение истории "Schoolyard Ghosts" тех же No-Man. Но все это, повторяю, лишь благодаря специфическому голосу Тима. С музыкальной точки зрения Slow Electric - продукт несколько иной категории. Соотнести его с прогрессивом в привычном понимании термина будет сложно. Да и так ли уж оно необходимо? В конце концов, на первом месте здесь отнюдь не техника (хотя собравшиеся под общей вывеской люди - артисты высшей пробы), а умозрительные тончайшие ментальные ландшафты, каждый - со своим эмоциональным спектром. Хотите протяжной мечтательной рефлексии? Вот дилогия "Towards the Shore / Towards An Ending" - флюоресцирующая в полумраке туманная кисея. Жаждете фьюжн-электроники? "Criminal Caught in the Crime" с ее ритмичными грувами и ведущей партией трубы от Алексея Сакса удовлетворит ваш каприз. Пролонгированная пьеса "Days Turn Into Years" пронизана флюидами меланхолии, разлившейся в предвечернем мареве; безысходность, помноженная на красоту и глубину саунда. В ровном, несколько отстраненном ключе протекает развитие очередного бесплотного гипнотического сюжета "Slow Electric Hum / Also Out of Air", целиком избавленного от острых углов и фактурных элементов декора. Накрапывающие аккорды фортепиано, изменчиво-переливчатые синти-лупы и крайне изобретательная духовая подсветка служат формообразующими слоями для трека "Another Winter". Заключительная астральная элегия "Between the Silent Worlds" - пример групповой медитации, когда всякий отзвук, всякий обертон отражается кристальным эхом от схожего встречного звена...
Резюмирую: загадочный, необычайно гармоничный релиз, обладающий собственной внутренней магией. Рекомендуется любителям аморфных электронных опытов на джазовой почве и впечатлительным натурам с обостренным восприятием реальности.

Комментарии

Tema написал(а)…
Отголосок школы Роберта Фриппа в этом чудесном альбоме трудно не заметить. А вещь Days Turn Into Years, поставил бы во главе работы. Соглашаюсь с тобой. Слушая именно эту композицию отметил бы схожесть с творчеством Дэвида Сильвиана а также знакомый ритмический приём, который отмечал, к примеру, в работах Мартина Тиллмана, альбом "Eastern Twin"
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Мне "Days Into Years" тоже приглянулась более прочих. Определенно, без влияния Сильвиана не обошлось. Хотя, если вдуматься, это одного поля ягоды - Барбиери, Карн, Сильвиан, No-Man, тесно сопряженные как с ними, так и с Робертом Фриппом. Да и Питер Чилверс, работавший техником у Брайана Иноу, многое почерпнул у мэтра...
Tema написал(а)…
Благодарю, Сергей! С наступающим Новым Годом!
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Спасибо, Тёма. И тебя с наступающим праздником!