Bubu "Anabelas" (1978)

Для европейца-семидесятника, вдоволь насытившегося звуковым изобилием, аргентинские прогрессоры воспринимались явлением если и не экзотическим, то уж точно оригинальным. Из наиболее известных имен можно припомнить виртуозных симфо-рокеров M.I.A., сногсшибательный ансамбль Pablo El Enterrador, фолк-прогеров Anacrusa, изобретательных фьюжн-артистов Aquelarre и еще несколько по-своему замечательных команд. Одним из интереснейших событий на южноамериканской арт-сцене тех лет, безусловно, следует считать возникновение формации с забавным названием Bubu. Основу ее составили музыканты, пользовавшиеся определенным авторитетом в профессиональной среде. Так, бесподобная флейтистка Сесилия Тенкони имела за плечами опыт совместных выступлений с лучшими классическими исполнителями Аргентины. Талантливейший скрипач Серджио Полицци значился участником Национального Симфонического оркестра и к тому же активно гастролировал с коллективом Alicia Terzian Group. Саксофонист Вин Форцман оттачивал мастерство, играя кавер-версии композиций Chicago и Blood, Sweat and Tears. При этом все без исключения члены септета Bubu обожали King Crimson, Фрэнка Заппу, Genesis и других титанов прогрессива.
На протяжении 1976-1977 годов лидер-вокалистом Bubu являлся Мигель Завалета. Однако еще до начала студийных сессий фронтмен коварно покинул коллег. На вакантное место главного по хоралам был принят Петти Гелачи. С ним-то и записывалась монументально-амбициозная программа "Anabelas", впоследствии ставшая единственным памятником группе. Автор материала, Даниэль Андреоли, периодически джемовал с Bubu в качестве басиста. Поэтому структурные особенности произведений, легших в фундамент будущей пластинки, оформлялись с учетом индивидуальных возможностей ансамблистов. Многочасовые импровизации в фри-джазовом ключе и длительные репетиции прог-рокового свойства ярко свидетельствовали о нерастраченном колоссальном потенциале ребят из Буэнос-Айреса. Оставалось лишь предоставить им шанс для самовыражения. Вот этим и занялся головастый маэстро Андреоли...
Три масштабных трека общей продолжительностью 40 минут открыли для подготовленной аудитории универсальных мультистилистов, привыкших решать задачи любой степени сложности. Введением в вычурную вселенную Bubu служит монструозный эпик "El Cortejo de un Día Amarillo" - комплексный гибрид, в котором присущие камерному академическому авангарду детали нанизаны на прочный ритмический каркас, плотно обернутый темной кримзоидной материей. Любопытно, что инструментальное солирование здесь сведено к необходимому минимуму. Динамическая мощь великолепной семерки базируется на строгих полифонических принципах. Покуда "академическая" половина бэнда разыгрывает по нотам затейливые гиперконструкционные выкладки в спектре от симфонических циклов до фьюжн-вариаций, ее "роковая" часть возводит вокруг не менее увлекательные сонические сооружения (особенно тянет отметить превосходного гитариста Эдуардо Рогатти, успешно работающего в манере Роберта Фриппа). Более выпукло самобытность наших героев обозначается в контексте номера "El Viaje de Anabelas", чья многоуровневая фактура зиждется на шикарных скрипичных пассажах Серджио Полицци, "околомагматических" джаз-роковых вокализах с массированным духовым подкреплением, а также латинском колорите, явственно проступающем в певческих монологах Гелачи. Заключительная фреска "Sueños de Maniquí" поначалу купается в прозрачной астрально-психоделической неге, но затем дело оборачивается суровым авант-роком с утяжеленными риффами, визгливыми электрическими стенаниями гитары и нарочитым групповым хаотическим безумием в финальной стадии...
Резюмирую: один из самых интересных прогрессивных релизов конца 1970-х, горячо рекомендуемый к ознакомлению каждому претенденту на гордое звание меломана.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
прекрасная команда.
одна из моих любимейших из аргентинских груп. хотя и Pablo El Enterrador, и Aquelarre тоже интереснейшие коллективы.

рецензия очень адекватна музыке альбома. присоединяюсь к рекомендациям Сергея.

Марк