Björn J:son Lindh "Feather Nights" (1987)

"Он играет на флейте, клавишных и синтезаторе в манере, впитавшей великое множество влияний, - от джаза, рока и ритм-н-блюза до классики и восточных мотивов", - читаем в буклете. - "Его стиль уникален сам по себе. Бьорн делится с нами картинами воображения. Закройте глаза и постарайтесь сотворить собственный мир..." Совет в высшей степени здравомысленный, особенно если принять во внимание креативный посыл, изначально заложенный в характере музыки маэстро Линда.
Программа "Feather Nights" - очередной шаг на пути Бьорна Джейсона к новым мегастилевым горизонтам. Не отличающимся экспрессией и экспериментальными вывертами, но, напротив, - исполненным невозмутимой созерцательности, чистоты и деликатности. Словесное украшательство тут отсутствует напрочь, зато имеются определяемые автором границы для сугубо инструментальных маневров. В команде аккомпаниаторов - проверенные временем друзья-соратники старины Бьорна: басист Кристиан Вельтман, гитаристы Хенрик Янссон и Янне Шаффер, духовики Ян Винтер и Юнас Кнутссон, ударник Пар Линдвалль и перкуссионист Оке Зандквист. Путешествие по маршруту, состоящему из десяти пунктов, открывается благозвучной зарисовкой "Voyage", первые такты которой явно инспирированы знаменитым ноктюрном Клода Дебюсси "Clair de lune". Однако наваждение быстро рассеивается, на авансцену вклинивается любопытный гибрид: таинственный, мерцающий фьюжн-рок, помноженный на элементы категории "easy listening". Расстояния меж узловыми точками странствия фактически незаметны, посему вступление плавно перетекает в мечтательный номер "Alma Cogan". Его отличительные черты - атмосферные синти-пассажи мастермайнда и лирическое соло на саксе от маститого Юнаса Кнутссона (шведской аудитории он известен по разнообразным околофольклорным проектам). Ритмичные субтропические миражи оживают в контексте игровой пьесы "Cariño", балующей слушателя энергичным задором деревянных духовых и мимолетными всполохами флейты. Мистериальность умело нагнетается ансамблистами в этюде под названием "Art on March" (отдельное спасибо Линду за ажурную красоту извлекаемых им созвучий), да и затем поддерживается на должном уровне в сложносоставном опусе "A Life in a Day". Одухотворенной поэтикой клавишного толка встречает нас композиция "Sweet Revenge", а следующий за ней трек "Osheegat" базируется на затейливых перкуссионных движениях и россыпи вариативных причудливых обертонов. Джаз и микрохроматика обретают друг друга в пространстве фрески "Marathon Miles". Что касается титульной вещи, то ее комплексная и одновременно на удивление прозрачная палитра во многом предвосхищает находки ставшего "визитной карточкой" Бьорна альбома "Svensk Rapsodi". Красочный нью-эйдж-финал "Heroes" хорош прежде всего гармоничным сочетанием волынки Яна Винтера с электрогитарой ветерана Шаффера. Прекрасное окончание странновато-замечательного релиза, рекомендуемого всем поклонникам таланта скандинавского чародея Линда.

Комментарии