18 окт. 2011 г.

Rick Miller "The End of Days" (2006)

Слушая его впервые, испытываешь ощущение дежа вю. Кажется, будто имеешь дело с каким-то неведомым сольником Дэйва Гилмора. Однако стоит взглянуть на лицевую сторону конверта, как сомнения рассеиваются. Нет, он не Гилмор, он другой. Знакомьтесь: канадский артист Рик Миллер - композитор, певец, гитарист, клавишник + художник и поэт. Короче, на все руки мастер.
Его начальным релизом была программа "Limberlost", вышедшая в далеком 1980 году на компакт-кассете. Тогда Миллер творил в электронной нью-эйдж манере (и, видимо, с тех самых пор унаследовал любовь к рассудочным среднетемповым пьесам). Полоса инструментальных произведений для релаксации тянулась у Рика практически до конца восьмидесятых. Параллельно он трудился над звуковым оформлением к телевизионным заставкам и сочинял разнообразные ненапряжные бэкграунды. Впоследствии неутомимый канадец взялся окучивать арт-роковую ниву (ибо прогрессив семидесятых всегда воспринимался Миллером в качестве образца для подражания) и, надо сказать, весьма преуспел на данном поприще...
Отличительная черта "The End of Days" - мягкий, интеллигентный саунд. Будучи большим любителем "винтажного" оборудования, Рик использует в записи линейку аналоговых клавишных вкупе с MIDI-секвенсорами, гитарами марок Fender, Taylor and Washburn, ударными Ludwig и прочими тихими радостями профессионала-многостаночника. Впрочем, от услуг аккомпаниаторов наш мультифункциональный герой также никогда не отказывается. На период сессий "The End of Days" за компанию с ним работали вокалистка Кристина Сааркоппель, флейтистка Сара Янг, гитарист/скрипач Кейн Миллер и ударник Уилл (почему-то бесфамильный). Под стать скромным размерам коллектива исполнителей и воспроизводимая им музыка. О ней-то и перемолвимся.
В титульном полотне, открывающем двери в загадочную вселенную Рика Миллера, мастермайнд демонстрирует яркие мелодические стороны собственного дарования. Теплый сплав электроники с легкими симфоническими текстурами в традициях Алана Парсонса, чуткие гитарные обертоны, "прозрачно"-приятный тембр голоса и размеренный стиль повествования - слагаемые, из которых вырисовывается общая картина, прелестная в своем ненавязчивом очаровании. В "The Knives of Indifference" камерно-акустический классицизм грамотно преобразуется в рок-действо, наполненное волшебными соло. Восточным колоритом объяты отстоящие друга от друга, но концептуально связанные этюды "The Prisoner" и "The Prisoner's Escape". Элегическое настроение с едва заметным джазовым оттенком, привносимым саксофоном, царит в зарисовке "Soma for Your Soul". Есть и балладного типа комплексно аранжированный поп-рок ("Echoes of You"), и несколько эклектичный инструментал с меллотронно-симфоническим уклоном ("Eating Goya"), и торжественно-сентиментальная ода "I Can Hear the Sunrise", косвенно отражающая увлечения автора британскими командами вроде тех же The Alan Parsons Project... Жестковато-контрастно по отношению к основному материалу выглядит лишь "Angel Eyes, part 2". Впрочем, тут можно сделать скидку на ее бонусный статус и просто принять как должное.
Резюмирую: спокойная, гармоничная пластинка, выдержанная в предельно ровном ключе, что, как ни странно, ей только на пользу. Вполне пристойный художественный акт, рекомендую.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

спасибо. освежу в памяти.

Марк

Анонимный комментирует...

Обожаю такую музыку!Сразу вспомнился маэстро Hackett со своим Defector.Вот и Rick Miller так же умело затягивает в свои сети! Огромное спасибо!

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо надо в первую очередь сказать Михаилу Ланину, издающему диски Рика на лейбле MALS. А вообще творчество у Миллера довольно ровное, и остальные программы заслуживают не меньшего внимания.

Анонимный комментирует...

Спасибо! Отличный блог!!!