11 окт. 2011 г.

Horslips "The Book of Invasions - a Celtic Symphony" (1976)

Образовавшись в 1970 году как ирландский ответ Steely Span, Horslips довольно быстро снискали популярность не только у фольклорноориентированной аудитории, но и в среде любителей арт-рока. Тому способствовали лихость и крайне умелое внедрение традиционного инструментария в прогрессивные по сути композиции. На излете шестого годичного сезона успешной сценической карьеры участники бэнда разродились программой, принесшей им международную популярность. Речь идет о кельтской рок-симфонии, озаглавленной "The Book of Invasions".
Leabhar Gabhala Eireann - старинная хроника XII века, повествующая о далеких дохристианских временах, когда воинство богини Дану в первый день мая появилось на берегах Ирландии и развязало битву с людьми клана Фир Болг за господство над территорией. Она-то и была взята за основу при выстраивании концепции альбома. Составляющие пластинку четырнадцать треков разделены на три части в соответствии с существовавшей у древних кельтов обрядовой системой песнопений. Так, позиции с 1-й по 8-ю входят в структуру Geantraí (то есть радостный лад), с 9-й по 11-ю - Goltraí (приблизительный аналог русского плача), оставшиеся три являют нам фазу Suantraí (то бишь дремлющий лад). Но оставим в покое теории, не в них, собственно, дело. Обратимся к мелодиям.
Вступительная реприза "Daybreak", выдержанная в торжественных тонах, - это бессловесный чистопородный арт-рок, припорошенный для нарядности звуками вистла (ответственный - клавишник/духовик Джим Локхарт). Следом расположен крайне приятственный фольклорный наигрыш "March Into Trouble", предваряющий запоминающуюся благодаря флейтово-гитарным пассажам тему "Trouble With а Capital 'T'", исполненную в ключе ранних Jethro Tull (потенциальный хит, оптимально годящийся на роль сингла). "The Power and the Glory" - превосходное сочетание незамысловатых хард-роковых риффов с медиевальными органными позывными + отличная вокальная подача гитариста Джона Фина. В поп-роковом номере "The Rocks Remain" на правах певца выступает Чарльз О'Коннор (фиддл, мандолина, концертина), прекрасно справляющийся со своей ролью; в столь утонченно-оптимистичном виде данная вещь вполне могла бы облагородить любую радиотрансляцию. "Dusk" служит очередным обыгрыванием лейтмотива, заданного в "Daybreak" и красной нитью проходящего через всю историю. Бойцовым задором и неуемной энергетикой пышет "Sword of Light", благо, корни ее питаются отзвучьями застольных плясок суровых ирландских богатырей. После инструментальной интерлюдии "Dark" начинается второй акт спектакля, в центре которого - мифологический любовный треугольник (молодая девушка Грайне, ее пожилой жених Финн Мак Кумал и воин Диармайд). По настроению эта часть отличается легкостью (невзирая на трагическую развязку сюжета), а из музыкального ряда выделяются фолк-артовая пьеса "Fantasia (My Lagan Love)" и комплексный этюд "King of Morning, Queen of Day". Раздел Suantraí полнится среднетемповыми зарисовками, в коих наибольшим очарованием дышат "Drive the Cold Winter Away" (акустический дуэт гитары с вистлом) и "приtullенный" финал "Ride to Hell", варьирующийся от проникновенных элегических аккордов до невероятно задиристого харда.
Резюмирую: замечательный подарок всем поклонникам прогрессива семидесятых. Наслаждайтесь.

4 комментария:

30277 комментирует...

ай, как вкусно описано. прям беги покупай.

Сергей Уваров комментирует...

Именно это я бы и советовал сделать. Но подобные диски долго не залеживаются.

VaTAga комментирует...

Давненько не вспоминал я об этой группе. Спасибо!

Анонимный комментирует...

Класс! Свежо и молодо!