14 сент. 2011 г.

Tomas Bodin "An Ordinary Night in My Ordinary Life" (1996)

О том, что клавишник The Flower Kings - человек талантливый, поклонники Цветочных Королей эпохи 1990-х прекрасно знали и так; лишних доказательств не требовалось. Однако сам Томас, видимо, полагал иначе. Даже при тотальной занятости в вышеупомянутой группе, претендовавшей на негласное лидерство в европейском прог-дивизионе, Бодин умудрился выкроить необходимое количество трудодней для записи дебютного соло-альбома. По понятным причинам музыкантов со стороны маэстро привлекать не стал. В итоге аккомпанирующий состав фактически неотличим от оного у TFK: Хайме Салазар (ударные), Хассе Брюньюссон (перкуссия), Михаэль Стольт (бас), Ове Эрикссон (бас), Ройне Стольт (гитара, бас), сам (клавишные). В отношении саунда "An Ordinary Night..." не сулит особых сюрпризов. Если вам знаком "Stardust We Are" тех же Королей, то почерк бодинского первенца, несомненно, навеет массу ассоциаций. Хотя в стилистическом плане данное творение шведского кудесника выглядит достаточно пестрым и в то же время крайне эффектным. Отменное мелодическое чутье, комплексный подход к аранжировкам и полное отсутствие вокала (эпизодическое самламаммистое бормотание и всхрапы Брюньюссона таковым считаться не могут), безусловно, сыграли на руку удачнику Тому. Даже харизматичному Ройне Стольту пришлось смириться с ролью рядового исполнителя, оставив авторские амбиции за дверью. И это - дополнительный плюс в общую инструментальную копилку.
Невзирая на наличие "Хаммонда" и обильное использование меллотрона, пластинка Бодина звучит по-хорошему современно. И пусть ее симфоническая сущность произрастает из семидесятых, а в синтезаторно-органных пассажах заметна увлеченность творчеством Джона Лорда, Дона Эйри периода Colosseum II и Брайана Оджера, фактурная отделка материала все равно не цепляется за ретро-ярлык. Сочиненные мастермайндом пьесы-настроения изначально продиктованы желанием подарить людям праздник. И надо сказать, благое намерение Тома воплощено здесь как нельзя лучше. Композиции переливаются светлыми чарующими гранями. Вот торжественно-величавая "Into the Dreamscape", под чьей осанистой оболочкой с шумом лопаются радужные мыльные пузыри. Вот максимально оправдывающая собственное название "The Ballerina From Far Beyond", затейливая драматургия которой выстроена в соответствии с канонами классического танца (но определяющим звеном тут все же служит эпический арт, расшитый взрывными гитарными партиями). Другой отсылкой к высокому искусству является своеобразная месса "Daddy in the Clouds", целиком основанная на богатых нюансами раскатистых тембрах соборного органа. В номерах наподобие "Speed Wizard" и "The Magic Rollercoaster" акценты смещены в область виртуозного игрового фьюжн-рока, тогда как в зарисовке "An Ordinary Nightmare In Poor Mr. Hope's Ordinary Life" вниманию слушателя предлагается психоделический аттракцион абсурдно-забавного свойства. Калейдоскопический опус "In the Land of the Pumpkins" - типичный флауэркингзовский боевик со всеми вытекающими. Весьма впечатляет этюд "The Gathering" с его псевдо-оркестровыми штрихами в духе The Enid. Главное же блюдо столь расчудесного пира инициатор мероприятия приберег на финал. Могучая 17-минутная сюита "Three Stories" - настоящий бриллиант безупречной огранки. В контексте ее выделяется глава "Adam The Prophet", покоряющая трогательным элегическим мотивом. Фортепиано Томаса ведет диалог с гитарой Ройне, и последний не упускает случая продемонстрировать аудитории сеанс подлинной магии. Колоростические струнные глиссандо постепенно взбираются на головокружительную высоту, достигая невероятного эмоционального накала и тем самым заставляя переживать нас душевный катарсис, после чего волей-неволей нуждаешься в передышке...
Резюмирую: блестящий образец симфо-прога, рекомендуемый армии почитателей TFK да и просто любителям хорошей музыки.