Missus Beastly "Space Guerilla" (1978)

Эту замечательную команду можно с полным правом отнести к пионерам германского прогрессивного рока. Образовавшись в 1968 году, Missus Beastly поначалу играли вполне добротную, отвечающую духу времени психоделию. Однако, как показало будущее, становиться заложниками выбранного стиля ребята не собирались. Рост профессионального мастерства участников обусловил новые запросы. Так что к середине семидесятых славный рейнский ансамбль уже вовсю нарабатывал собственную манеру обращения с условными стандартами жанра фьюжн, попутно расширяя его границы и возможности. Свой десятилетний юбилей Missus Beastly отметили пластинкой "Space Guerilla", замкнувшей недлинную череду официальных релизов группы. Вот о ней-то и хочется замолвить словечко.
Ориентируясь на незамутненное текстами инструментальное звучание, квартет выдал отменную программу, состоящую из восьми крепко сбитых номеров. Не имея в распоряжении соло-гитариста, четверка по взаимному согласию назначила своеобразным центром слушательского притяжения духовика Фридемана Йоша. Решение оказалось правильным. Искусные флейтовые переливы маэстро в открывающей альбом титульной пьесе буквально излучают неуемный оптимизм и драйв, подпитывая аудиторию энергией особого порядка. Впрочем, немцы не были бы собой, если б не умудрились протащить в задорную фьюжн-палитру энигматическую атмосферность изобретенного местными чудаками краут-рока. Но космический сеанс связи длится в упомянутом треке от силы полторы-две минуты (при общем 10-минутном хронометраже), после чего в действие вступает боевой прог-фанк, густо замешанный на "Хаммонд"-грувах Буркарда Шмидла и ходульных пассажах басиста Локо Рихтера. В вещице, красноречиво озаглавленной "Guitar for Sale", гитарные пассажи умело воссоздаются при помощи полифонического синтезатора, извергающего на меломана потоки псевдо-дисторшированных соло. В одиночном этюде "Rahsan Roland Kirk" кудесник Йош посредством мультитрекингового наложения рисует уникальную звуковую среду, где все построено на хулиганском клекоте флейты и нечленораздельных голосовых вставках; довольно-таки разбойничья история, воплощенная с талантом и фантазией. Шуточный набросок "Fuzzy, Don't Go to the Disco" предоставляет право на выпендреж ритмачам - ударнику Яну Зелинке и его пособнику Рихтеру, демонстрирующему здесь не только отточенную технику слэпа, но и виртуозное владение скрипкой. "Вкуснейший" беззаботный экскурс под названием "Hoffmannstrofen" напоминает среднее арифметическое меж Brand X и Mandrill, помноженное на характерные черты непосредственно Missus Beastly. Хороши и выразительный брасс-джаз-рок "Cose Dola" c вдохновенными саксофонными монологами Фридемана Йоша, и ультранавороченный арт-вояж "For Flü", в котором ставка сделана на мощную атаку клавишных, и конечная остановка в интригующем саунд-путешествии - размеренное произведение "King Garlic", базирующееся на ярких синкопах главенствующего в миксе джазового фоно затейника Шмидла...
Резюмирую: превосходный образец фьюжн-прога, искренне рекомендуемый всем поклонникам жанра.
N.B. Запись произведена с LP.

Комментарии