17 авг. 2011 г.

St. Elmo's Fire "Artifacts of Passion" (2001)

Впервые музыкальные Огни Святого Эльма промелькнули на просторах Кливленда (штат Огайо) в 1979 году. Судьба отмерила оригинальному американскому бэнду всего лишь восемнадцать месяцев существования, после чего надолго стерла его из памяти поклонников. Но история на том не закончилась. Лидер St. Elmo's Fire Пол Коллар (бас, гитара, клавишные, перкуссия) бережно сохранил архив сделанных командой записей. И в 1998 г. выпустил пробный шар в виде "концертного" альбома "Splitting Ions in the Ether", дополненного тридцатью минутами нереализованного доселе материала. Реакция аудитории оказалась весьма благожелательной, посему Коллар решил не останавливаться на достигнутом. После кропотливого копания в творческом наследии прежних лет, он издал диск "Artifacts of Passion", ознаменовавший возвращение St. Elmo's Fire к слушателю. И честное слово, оно того стоило.
Развернутые инструментальные полотна группы во многом инспирированы как мифологическими сюжетами из фольклора Европы и Азии, так и таинственными археологическими артефактами, обнаруженными исследователями в недалеком прошлом. Отсюда неистребимый налет мистериальности, коим отмечены практически все треки программы. Двери в неведомое распахивает перед нами загадочный опус "The Dead Sea Scrolls". Его характерная ближневосточная мелодика основывается на эпизодическом звучании шойфера (древнееврейский духовой инструмент) и пестром ковре из клавишных, включающих аналоговые синтезаторы (в том числе и чемберлин - разновидность меллотрона), ответственность за которые несет Джек МакКарти. Сочиненная Колларом заводная пьеса "North-West Territory" демонстрирует игровой замес из драйвового арт-рока и залихватского фолка неопределенного географического происхождения. Этот пятиминутный этюд по сути можно расценить как бенефис Минера Глисона, чьи разудалые скрипичные партии не смолкают на протяжении действа. Монументальная "Contortions of the Balrog" - пожалуй, лучшая вещь на пластинке. Налицо явное стилистическое влияние King Crimson, что отнюдь не свидетельствует об идейном плагиате. Это одно из ранних произведений, оформленных Полом в соавторстве с гитаристом Эриком Фельдманом. Сюжет, вызванный к жизни героями всем известного эпоса профессора Дж. Р.Р. Толкиена, раскручивается подобно затейливой кинематографической ленте. Особенно эффектно выполнена гитарная проработка фактуры - от фриппообразных саундскейповых "жидких натяжений" до зубастых кримзо-риффов достаточно агрессивного толка. В зарисовке "Esmerelda" фантазер Коллар мастерски нанизывает на каркас псевдо-скандинавской минорной польки не менее схематичные элементы индийской раги, получая в итоге гармоничную вариацию на тему столкновения культур. Придуманный еще в 1975 г. "The Nemo Syndrome" - единственный вокальный пункт в структуре лонгплея, сочетающий искрометный хард-рок с крайне выразительными подводными синти-пейзажами. Дальнейшая панорама не отступает от взятых за генеральную линию традиций всемирного калейдоскопа: здесь есть корневая ирландская акустическая фреска ("Erin & The Green Man"); невероятный кримзоидный авант-рок ядреного пошиба ("The Abduction of the Adolescents"); рельефно очерченная фольклорная пастораль с повышенным содержанием волынки от Говарда Сэнфорда ("Lake Effect"); и абсолютно ни на что непохожее прог-кантри ("Dog-Eared Page"), символизирующее завершение банкета.
Резюмирую: любопытный саунд-вояж, адресованный широкому кругу почитателей прогрессивного этно-фьюжн-рока. Очень рекомендую.

1 комментарий:

L.O.L. комментирует...

Mais um excelente disco. :))