11 авг. 2011 г.

Beggars Opera "Close to My Heart" (2007)

После череды классических альбомов, изданных в ранних семидесятых, у членов Beggars Opera обозначились проблемы творческого и личного порядка. Группа то объявляла о самороспуске, то возрождалась в ином составе и качестве. Однако на закате седьмого десятилетия двадцатого века судьба шотландских прогрессоров уже мало кого занимала. Отец-основатель бэнда Родерик "Рикки" Гардинер, наплевав на собственные амбиции, начал тесно сотрудничать с Дэвидом Боуи, а немного погодя и с Игги Попом. В 1978 г., обустроив студию звукозаписи по месту своего жительства в Уэльсе, экс-лидер BO приступил к сочинению музыки для медитации. Спустя шестнадцать лет Гардинер создал эмбиент-трио Kumara, но внезапное ухудшение здоровья лишило Рикки возможности выступать вживую. Пребывая в не самом лучшем состоянии духа, он при помощи компьютеров взялся оформить задел на будущее в виде нескольких песен. Так что за стартовый этап работы над "Close to My Heart" следует принять вторую половину девяностых.
Beggars Opera современного образца не имеет ничего общего с легендой британского арта. Гардинер сумел превратить излюбленное детище в натуральный семейный подряд, и теперь участниками проекта, помимо Рикки (гитара, бас, вокал), являются его жена Вирджиния Скотт (вокал, фортепиано, меллотрон) и сын Том Гардинер (ударные). Определить характер данной инкарнации BO - задача не из простых. Ясно одно: троица исполнителей сделала все, чтобы начисто избавиться от условного ярлыка "ретро". Рулевой ансамбля кардинально изменил подход не только к композиции, но и к звуку. Если раньше опорными инструментами Рикки традиционно значились электрогитары марок "Стратокастер" и "Гибсон Лес Пол", то ныне актуальным для себя вариантом маэстро посчитал "Ибанез". Модернизация затронула и клавишную часть. Старый добрый "Хаммонд", некогда служивший украшением большинства треков Beggars Opera, лишился доверия. На смену его бархатистому тембру пришла малоэмоциональная связка синтезатор + фоно. Главным же тактическим маневром обновленной формации стала переориентация с мужского вокала на женский. И тут надо отдать должное миссис Скотт: с функциями фронтвумен она справилась очень недурно. По крайней мере, для текущей игровой манеры BO ее голос годится оптимально. И вот здесь мы подходим к ключевому вопросу - о стиле. Сразу хочу сказать: никаких симфонических цитат и движений в оркестровую область от наших героев ждать не надо. Мелодические схемы базируются на странном (для ветеранов) сочетании энергичных рок-риффов, окаймляемых прямолинейными барабанными брейками, с атмосферными (а ля неопсиходелия) клавишными текстурами и довольно изменчивым (в зависимости от настроения пьесы) пением красавицы Вирджинии. Мимикрируя то под романтическую юную особу, то под расчетливую сексуальную стерву, эта знойная шотландско-итальянская дива задает тон пластинке в целом. Посему основная интрига кроется не в аранжировках (для прогрессива они выглядят простовато), а в артистическом раскрытии того или иного образа. Во внешней атрибутике улавливается незначительное сходство с "космизмами" первых дисков Porcupine Tree и Incredible Expanding Mindfuck, сдобренными сугубо девичьей неуравновешенностью, встречающейся, к примеру, у Бьорк или шведов Paatos. Дальнейшее можете домыслить самостоятельно. Мне же остается лишь резюмировать: релиз по-своему оригинален, однако рекомендовать всем и каждому не буду. Уж больно своеобразная получилась вещица.

4 комментария:

kingbee комментирует...

Здрасте!
Вот уж не думал, что Опера Нищих до сих пор творит! Приятно удивлен)

P.S. новый дизайн - супер :)

Сергей Уваров комментирует...

Творит, еще как творит! И это отнюдь не последний альбом BO. В обозримом будущем попробую осмыслить их "нано-оперу" "Lose a Life" (2010).
P.S. И спасибо за оценку дизайна :) Хотя над окончательным его видом я еще планирую покумекать.

Анонимный комментирует...

Thank you

Сергей Уваров комментирует...

You are welcome.