Riccardo Cocciante "Mu" (1972)

В Италии (и за ее пределами) Риккардо Коччианте преимущественно известен как успешный эстрадный певец. Действительно, начиная с середины 1970-х, этот автор/исполнитель выпустил немало хитов, достигших вершин популярности. Однако данная сторона творчества Коччианте нас интересует меньше всего. С точки зрения меломана-прогрессора, самым любопытным релизом в дискографии Риккардо видится его дебютный альбом "Mu"...
Рожденный в 1946 г. в Сайгоне, полу-итальянец/полу-француз Коччианте впервые увидел Рим в тринадцатилетнем возрасте. Вскоре "вечный город" сделался своим для Риккардо. Друзья, учеба, увлечение музыкой... Все сплелось в тугой клубок эмоций, но за круговертью будней молодой человек не забывал о мечте - добиться сценического признания. И случай не заставил себя ждать...
Заключив контракт с крупным лейблом RCA, наш герой приступил к записи первой пластинки. С подачи продюсера/аранжировщика Паоло Доссены к процессу привлекли внушительную когорту аккомпаниаторов - англичан, итальянцев, бельгийцев. Одних только клавишников, помимо самого Риккардо, насчитывалось трое, включая опытного арт-рокера Паоло Рустичелли (синтезатор, меллотрон). Другим знатным "варягом" стал Йоэль Вандругенброек (флейта), прославившийся в качестве лидера экспериментальной формации Brainticket. В общем, компания подобралась достойная. И результат совместного труда музыкантов также получился на загляденье.
По структуре "Mu" представляет собой сюиту в четырех частях, разбитую на девять треков. Полупсиходелическая интродукция испытывает слушателя на прочность двухминутным нагнетанием звуковых эффектов, дабы по истечении времени обрести строгий классический арт-рисунок, в коем акустический инструментарий (гитара, ситар) гармонично взаимодействует с перкуссией и пассажами на синтезаторе Муга. Дальнейшее развитие сюжетных плоскостей движется по не менее любопытному сценарию. 26-летний мастермайнд Коччианте раскрывается здесь не только как талантливый многоликий вокалист, но и как весьма одаренный композитор, тонко чувствующий нюансы палитры. В итоге имеем волшебный идейный сплав прогрессивного толка с превосходным полифоническим содержанием. Драматичность повествования наслаивается на драйвовые рок-партии (прослеживается определенное влияние "Jesus Christ Superstar" Э. Ллойд Уэббера), умелую оркестровку, солидные органные перекаты (ответственный - Мики Фрейзер), игровые элементы фольклора и яркую напевность, характерную для жителей солнечного Апеннинского полуострова. Иными словами, перед нами отличный образец раннего итало-прога, воплощенный с безукоризненным вкусом и отмеченный профессионализмом его создателей.
Вердикт: прекрасная программа, искренне рекомендуемая к ознакомлению.

Комментарии

VaTAga написал(а)…
Спасибо. Взял послушать.