Myster Möbius "Myster Möbius" (2010)

В процессе гибридизации формы прогрессивного рока порой уходят настолько далеко от корней, что остается лишь изумляться. Ярчайший тому пример - творчество франко-венгерского коллектива Myster Möbius. Хотя инструменталистов в составе трое (басист/стикист Янош Хегедуш, гитарист Бен Константини, ударник Бастьен Шампенуа), сами MM числят себя квартетом: четвертым номером в обойме выступает художник-дизайнер Бриджит Кулл, чьи потрясающие видеоинсталляции являются неотъемлемой частью сценических шоу группы. В принципе, Myster Möbius - команда сугубо концертная. Только наблюдая их вживую, можно прочувствовать всю мощь, силу и артистизм "гипнорока", оценить по достоинству высочайший исполнительский уровень каждого из ребят. Однако и в записи оригинальность композиционных выкладок транснационального проекта немало поражает воображение.
Изданный на лейбле Musea Parallèle безымянный первенец MM на несколько порядков отличается от привычной продукции авторитетного прог-концерна. Девять позиций пластинки по воспроизводимому эффекту напоминают мозговой штурм, предпринятый профессионалами "музспецназа". Изощренные ритмические головоломки дуэта Шампенуа-Хегедуш причудливым образом взаимодействуют с агрессивным "зудом" гитарных запилов маэстро Константини. Такова общая картина начальной пьесы "Mirage". Густо замешанная на сэмплерной технике вещица "Marche" явно инспирирована лучшими образцами из безразмерного наследия англичан Ozric Tentacles: те же невесомые синтетические бэкграунд-ландшафты, уверенный рисунок ударных и ломаная траектория струнных выкрутасов старины Бена. Нарочито искусственные модуляции этюда "Carbone 14" зиждутся на сочетании электроники с яростно-экстремальными атакующими маневрами ансамблистов (определенно, без "металлических" влияний дело не обошлось). Кошмарная мозаика "Technoïde" в предельно жестком ключе высмеивает особенности так называемой "клубной культуры"; танцы спятивших андроидов на открытой всем музыкальным ветрам площадке кажутся порождением воспаленного бредом сознания. Кричащая эклектика полотен Myster Möbius словно под микроскопом укрупняет страхи и комплексы современной урбанистической цивилизации с ее инфернальным пространством подземки, ультравысокими частотами сотовых телефонов, потайными опасностями Интернет-паутины и остальной, знакомой большинству из нас атрибутикой эпохи. Впрочем, "пир во время чумы" также отмечен нотками довольно специфического юмора. Речь в данном случае о треке "Cigany", где драйвовые аккорды гитары ("цыганщина" парижского фасона) пропущены сквозь призму холодного и расчетливого кибер-пауэра. Последующие опусы Myster Möbius содержат: а) трип-хоповую тонику, хорошо утрамбованную оглушительным барабанным боем мсье Шампенуа ("Icarus Airlines"); б) полу-медитативные секвенции в духе Стива Хиллиджа ("Systéme Solaire"); в) технологичный индустриальный space fusion, обильно начиненный деталями ("2102364"); г) озрикоподобную саунд-схему, эпизодически инкрустированную джаз-роковыми пассажами ("Mach 5").
Резюмирую: убийственный адреналиновый коктейль, приготовленный мастерами своего дела. Тем, кто предпочитает нетрадиционные сложносоставные звуковые ряды, - очень даже советую. А вот проклассически ориентированным меломанам лучше бы подыскать что-нибудь поспокойнее.

Комментарии

Franz K. написал(а)…
Огромное спасибо, на мой взгляд великолепный альбом. Очень точные параллели с Хилледжем и Щупальцами, еще мне лично напомнил Beat Кримзонов.
Amchanin написал(а)…
С первого прослушивания альбом не впечатлил, видать в настрой не попал? Повторное ознакомление принесло полностью противоположный результат - Великолепно! Каждый трек имеет свою "изюминку".
Спасибо!
Сергей 'Sagael' Уваров написал(а)…
Согласен, с первого раза раскусить это дело непросто. Myster Möbius - своего рода шкатулка с секретом, требующая вдумчивого подхода. Лично мне сперва полюбилась "Cigany", а потом уж все остальные творения этих необузданных интеллектуалов. Одна из лучших групп в своем жанре.