20 июл. 2011 г.

Birds and Buildings "Bantam to Behemoth" (2008)

Приведя в восторг мировую прог-аудиторию дебютным альбомом Deluge Grander, неугомонный затейник Дэн Бриттон (клавишные, гитара, вокал) параллельно запустил новый проект Birds and Buildings. В стилистическом отношении обе команды схожи: приоритетное направление - симфонический прогрессив (большей частью инструментальный), помноженный на приджазованность и умозрительные магматические zeuhl-элементы. Однако музыкальные планы "Bantam to Behemoth" выглядят на порядок изощреннее развернутых структур первой пластинки DG. Спутниками Бриттона в этом звуковом приключении стали его друзья: постоянный компаньон Бретт д'Анон (бас, гитара), Брайан Фальковски (саксофон, флейта, кларнет) и Малкольм МакДаффи (ударные). На результате же совместного труда невероятной четверки хотелось бы остановиться подробнее, ибо он того, несомненно, заслуживает.
Девятиминутная интродукция "Birds Flying Into Buildings" - достаточно агрессивный саунд-коктейль с ворохом аналоговых тембров (меллотроновый фон, наступательные легато органа) и периодическими нырками в различные области джаза - как традиционного, так и модального. Строго говоря, вся эта детальная вереница различных субжанровых слоев служит неплохой иллюстрацией к живописным кошмарам нежно любимого Дэном фламандца Иеронима Босха; блистательный разгул коллективной исполнительской фантазии! Определяющим настроением этюда "Terra Fire" выступает возвышенно-лучезарная гамма, перебиваемая спорадически возникающими мощными аккордами гитары и сакса. Тематические изгибы пьесы "Tunguska" демонстрируют намеренно эклектичный подход к композиции: тут и легкий эмбиентально-мистический флер, и напористый прогрессивный фьюжн высочайшего класса, и мотивные "винтажные" переливы клавишных... Последующий эпик "Caution Congregates and Forms a Storm" преобразует эмоциональный схематический ряд "Тунгузки" в нечто совершенно иное; его развитие протекает по стопроцентно симфоническому сценарию (на ведущих ролях фортепиано и меллотрон), местами перекликающемуся с событийно богатыми сюжетами англичан The Enid. Другой центральный сегмент релиза - масштабное полотно "Chronicle of the Invisible River of Stone", выдержанное в светлых неоклассических тонах и сопровождаемое эфемерным вокалом специально приглашенной Меган Уитли. Исключительно хорош пролонгированный игровой комплекс "Yucatan 65: The Agitation of the Mass", навевающий сладостные воспоминания о культовых группах семидесятых (в частности, Happy The Man). Ломаные структуры "Chakra Khan" также наследуют линии ретро, правда, с уклоном в виртуозный, насыщенный нюансами джаз-рок. Продолжает феерический пир духа обширная фреска "Battalion", где Бриттон со товарищи по-своему оживляет темные материи великого кобайского изобретения под условным названием "цойл". Венчает программу на редкость приятная для слуха кантилена "Sunken City, Sunny Day", филигранно претворенная в жизнь замечательными американскими кудесниками.
Резюмирую: абсолютно шикарный образец истинно прогрессивной рок-музыки. Настоятельно рекомендую каждому меломану.

3 комментария:

VaTAga комментирует...

Заинтриговали. Взял послушать, спасибо. У меня накопилось изрядное количество прог-рока "постклассического" периода, что я слушаю один-два разаа, а потом все эти диски просто пылятся на полках. Поэтому уилилась тяга к 70-м годам. Но неизменно одолевает любопытство по поводу постклассики...

Сергей Уваров комментирует...

Надеюсь, релиз не разочарует Вас. На мой взгляд, это одна из сильнейших прог-работ за последние десять-двенадцать лет.

Анонимный комментирует...

редкое наслаждение. приятно знать, что жанр жив и процветает.
Андрей