10 июн. 2011 г.

Still Life "Still Life" (1971)

Долгое время эти британцы из числа одноальбомных проходили по разряду групп-фантомов. Коллекционеры виниловых пластинок ломали голову в догадках, кто же скрывается за вывеской Still Life. Ведь изданный лейблом Vertigo безымянный лонгплей, помимо перечня треков, не содержал ни слова о составе. И лишь на заре нового тысячелетия история счастливым образом прояснилась.
Родословная Still Life прорастает корнями в 1963 год. Именно тогда в старинном английском городе Ковентри школьные друзья Грэм Эмос (бас) и Мартин Кьюр (вокал) организовали коллектив The Sabres. На протяжении последующих лет формация неоднократно меняла название, появлялись и исчезали музыканты, трансформировалась стилистика, однако дуэт основателей бэнда пребывал в неизменности. В 1968 г. неразлучная пара рекрутировала под свои знамена органиста Терри Хауэллса, что имело далеко идущие последствия, ибо без роскошных авторских идей оного джентльмена не было бы тех Still Life, каковые возникли год спустя. Четвертым участником квартета стал ударник Алан Сэвидж. При его активной барабанной поддержке парни в итоге и записали пресловутый альбом-мистификацию.
Шесть продолжительных композиций релиза не выбиваются из привычного для искушенных меломанов звучания прото-прогрессивных команд начала семидесятых. В отсутствие гитары основная нагрузка естественным манером легла на плечи мистера Хауэллса, чем последний не преминул воспользоваться. Клавишные таланты Терри - наиболее сильная сторона Still Life. В саунде превалирует орган "Хаммонд", богатая палитра которого в умелых руках способна выразить полный спектр человеческих эмоций. Эпизодически кудесник Хауэллс прибегает к помощи и других "винтажных" агрегатов. Так, во вступительной фазе пьесы "People in black" мы слышим искуснейшую меллотрон-имитацию флейтовых пассажей. В настоянной на блюзовой основе зарисовке "Don't Go" органные тембры сливаются с голосом Мартина Кьюра, делая общую картину максимально привлекательной. Пролонгированный опус "October Witches" и вовсе нельзя представить без фундаментальной связки "Хаммонда" с чистым фоно; собственно, за счет такого союза и рождается грозная мощь, что крепчайшим мелодическим панцирем покрывает ритмический остов. Предельно хороша чувственная пауэр-баллада "Love song no.6". Из достаточно пестрых нюансов соткана противоречивая фреска "Dreams", где элегические элементы опытным путем вживляются в базовый драйв. В финальном боевике "Time" к Терри на правах соавтора присоединяется басист Эмос, и в результате изрядно путает карты, загоняя склоняющегося к необарочным приемам органиста в совсем уж несусветные рамки...
Резюмирую: добротный образчик раннего британского арта. Ловцам "прогрессивного рок-жемчуга" - на заметку.

5 комментариев:

mikfran комментирует...

Very good album.Thanks for the posting.

Сергей Уваров комментирует...

You're welcome. I am glad that the album came to your taste.

VaTAga комментирует...

Спасибо за ценную информацию. В прошлую субботу я как раз приобрёл этот альбом (правда, отнюдь не оригинал) на Горбушке. Так что подробное ревью очень мне пригодилось. Немного смутила рубрика "Rock Fantasy. Part 2". Интересно, эта надпись жирным шрифтом на вкладыше-полоске относится к названию альбома или это обозначение серии, но тогда почему Part 2? Странно всё это...
Кстати, здорово, что в последнее время превалируют рецензии альбомов 70-х годов!

Сергей Уваров комментирует...

Я, кстати, тоже приобрел диск на Горбушке :)
Касательно деления на части - это относится непосредственно к японской серии переизданий. Видимо, руководство лейбла посчитало, что в тематическом структурировании представителей классического британского прога есть свой элемент привлекательности.
А что до семидесятых - я ведь и сам оттуда родом. И по сути своей - консерватор. Так что арт сорокалетней давности - это наше всё.

VaTAga комментирует...

Иногда я думаю, что дело не в консерватизме, который неизменно превалирует с годами, а в том, что рок 60-х - 70-х (и не только рок, но вся тогдашняя музыка) прекрасен и по-настоящему современен.