18 июн. 2011 г.

Rupert Hine "Unfinished Picture" (1973)

С точки зрения воротил шоу-бизнеса, кульминационным периодом для соло-карьеры Руперта Хайна явилась эпоха синти-попа. Действительно, в первую пятилетку восьмидесятых этот британский артист выпустил три коммерчески успешных альбома, композиции из которых активно крутились на радио. Однако для прогрессивной аудитории слушателей гораздо большее значение имеют работы Руперта, относящиеся к предшествующему десятилетию. Тогда его имя упоминалось в одной связке с Caravan, Camel, Quantum Jump etc. Удачливый продюсер, одаренный автор/исполнитель, он всегда умело подбирал ключи к разнообразным звуковым "шкатулкам с секретом". И в собственном раннем творчестве маэстро Хайн зарекомендовал себя эдаким хитроумным рок-комбинатором, возводящим устойчивые конструкции из, казалось бы, заведомо несочетаемых деталей...
"Unfinished Picture" - пестрая смесь из вариативных саунд-слоев, плотно подогнанных друг к дружке. В процессе сочинения материала английский уникум ударился в экспериментаторство, пытаясь уйти от спокойного ритм-н-блюза, представленного на его дебютном лонгплее "Pick Up a Bone" (1971). Для пущего эффекта Руперт привлек в соавторы лидера Penguin Cafe Orchestra Саймона Джеффса - мультиинструменталиста, превосходно разбирающегося в классической теории музыки. Благодаря последнему отдельные треки релиза обрели оркестровый объем и претензию на авангард. Полноправными членами сборной команды аккомпаниаторов Хайна также стали басист Джон Джи Перри (см. соответствующий пост блога), ударники Микки Уоллер, Джон Пантер, Майк Джайлз + перкуссионист Рэй Купер. Попробуем рассмотреть, что же такого удивительного сотворили столь замечательные личности.
В открывающей "Orange Song" Хайн и компания лихим манером смешивают заводной акустический фолк-рок с брасс-партиями (Дэйв Касс - труба, Джон Мамфорд - тромбон) и струнными аранжировками от The Martyn Ford Orange Ensemble, получая в итоге некий межстилевой опус, демонстрирующий оригинальность мышления его создателей. "Doubtfully Grey" отчасти наследует менестрельским традициям прошлого, но развивает их в совершенно особой рефлексивной плоскости. "Don't Be Alarmed" - явный кантри-блюз, пропущенный сквозь призму восприятия нашего героя. Весьма хороша астральная элегия "Where in My Life", где Руперт справляется без помощи дополнительного состава, единолично вокалируя и играя на синтезаторе ARP. "Anvils in Five" - претенциозная вещица, воплощенная "живьем" в церкви Святой Марии Магдалины (г. Паддингтон) силами симфонического оркестра и самого мастермайнда, исполняющего (помимо речитатива) фоновые пассажи на соборном органе. В том же помещении зафиксирована и следующая позиция пластинки - красивая фортепианная баллада "Friends and Lovers". Блюзовые влияния с сельским уклоном проклевываются в групповом номере "Move Along", зато в замысловатой, неожиданно обрывающейся пьесе "Concorde(e) Pastich(e)" преобладают аранжировочные арт-приемы, фактически идентичные тем, что параллельно использовали Pink Floyd на культовом шедевре "Dark Side of the Moon". Венчает "Незавершенную картину" проникновенный клавишный этюд "On the Waterline", окутанный шлейфом неизведанной тайны...
Резюмирую: на редкость замечательная программа, достойная внимания настоящего меломана. Рекомендую.

2 комментария:

Michael комментирует...

Спасибо!
Очень интересно и редкость
опять же

Сергей Уваров комментирует...

Да, альбом замечательный. Обидно только, что в CD-формате он выпускался всего два раза: в 1983 г. немецким лейблом Line Records (у меня как раз этот вариант издания) и в 2008 - японцами Air Mail. Хотя сам Руперт при желании мог бы наладить широкий тираж альбома в достойном качестве. Видимо, нет личной заинтересованности...