12 июн. 2011 г.

The New York Rock & Roll Ensemble "Reflections" (1970)

После весьма удачного дебюта перед участниками NYR&RE открылись большие перспективы. Молодые люди оказались сильно востребованы на профессиональной сцене. Предложения о сотрудничестве сыпались со всех сторон, оставалось лишь выбирать. Но квинтет под управлением Майкла Кэймена не спешил размениваться на разного рода варианты. Парни давали концерты, а в перерывах строчили материал для будущего лонгплея. И в тот период, когда NYR&RE приступили к работе над пластинкой "Faithful Friends", в студию корпорации Atlantic заглянул греческий композитор Манос Хаджидакис (1925-1994), известный сочинитель международных поп-хитов и звуковых дорожек к кинофильмам. Произошел взаимный обмен любезностями. Смышленая нью-йоркская пятерка произвела приятное впечатление на эстрадного классика, и тот, недолго думая, решил привлечь ребят к совместному проекту над очередным саундтреком. У господина Хаджидакиса имелся наготове десяток мелодий, нуждающихся в текстовом сопровождении. "Рокенрольщики" вызвались помочь мэтру и вскоре втянулись в дело по-полной...
Забегая вперед, скажу, что планируемый к постановке фильм так и не вышел. Однако музыкальная часть никуда не пропала и легла в основу третьего диска NYR&RE, озаглавленного "Reflections". Полученный в ходе репетиционных сессий опыт позволил повзрослевшим членам ансамбля предстать пред слушателем в ином, несколько отличном от прежнего качестве. Привычная смесь симфонических мотивов с ритм-н-блюзом транскрибировалась в экзотический по меркам западной аудитории саунд-коктейль, немалая доля ингредиентов которого базировалась на элементах традиционного балканского мелоса. Этническая составляющая дает себя знать в таких вещах, как напевный вступительный номер "Orpheus", превосходная фольклорно-психоделическая пьеса "The Day", озвученная автором слов Брайаном Корриганом (ритм-гитара), полифонически насыщенный этюд "Kemal", сдобренный гармоничными вокальными раскладками (лид-партию взялся исполнить гитарист Клифтон Найвизон) и бодренький мажорный набросок "Street Song". Инструментальное обрамление прекрасной темы "Love Her" отличается изысканно выполненной оркестровкой (особенно хороши пассажи гобоя от маэстро Кэймена и виолончельные виньетки Дориана Рудницки). "Dance of the Dogs" держится на однообразной аккордовой игре клавишных, контрастирующей с мощным струнно-духовым аранжементом. Впечатляет проникновенно-эмоциональная фреска "The Dedication" - эдакий современный мадригал в клавесинно-оркестровых тонах (спел ее Майкл так, что просто за душу берет). Не менее блистательно воплощены и остальные пункты программы: бессловесный арт-вояж "The Three Answers", шикарная элегия "Bitter Way" и выразительный финал "Noble Dame".
Резюмирую: волшебный релиз, претворенный в реальность невероятно талантливыми артистами. Рекомендую.

3 комментария:

kingbee комментирует...

Первый альбом очень понравился, послушаем и этот

Сергей Уваров комментирует...

Как на мой вкус, так этот ничем не хуже. А в мелодическом отношении, возможно, чуть выразительнее первенца.

VaTAga комментирует...

Cпасибо. С удовольствием почитал информацию. М.б. возьму послушать, если не найду у себя этого альбома...