20 июн. 2011 г.

Gallery "Jas Gripen" (2007)

Там, где бельгийцы берут RIO'шным измором, а немцы цепляют аморфной клешней краут-рока, норвежские прогрессоры стараются прельстить слушателя уникальностью подхода. Как правило, срабатывает; достаточно вспомнить тех же Anti-Depressive Delivery. Квартет из Тронхейма Gallery принадлежит к новой генерации прог-героев. Ценность их художественного творчества определяется несколькими параметрами, главным из которых можно считать удачный симбиоз ретро-тенденций а ля классик рок с чертами, типичными, к примеру, для британских суперзвезд Muse. Правда, и здесь ребят сложновато отнести к пионерам, ведь еще в 1996 году иные скандинавские новаторы, Ravana, громоздили затейливые номера из примерно схожих компонентов, перемешанных в джаз-роковой реторте. Однако рецептура парнишек из Gallery заслуживает не меньшего внимания.
JAS 39 Gripen - название шведского многоцелевого истребителя четвертого поколения, красы и гордости компании Saab. Он-то и является центральным (пусть неодухотворенным) персонажем дебютного альбома норвегов. Кстати, "лириксы" многоуважаемые артисты воспроизвести в буклете не удосужились, посему о концепции действа судить не берусь. Вот разве что музыки коснуться подробнее... Длина релиза выдержана в стандартах семидесятых: 39 минут. Для событийно насыщенной пластинки оного вполне достаточно, что мастеровитая четверка и подтверждает делом. Инструментальный расклад внутри команды по-своему любопытен. Здесь есть поющие клавишник (Снорре Вален) и гитарист (Дэвид Дольмен), басист (Арне Ёверволль) и свободный гитарреро (Бьорн Боассен). А в качестве ударников поочередно выступают сессионные драммеры. Итак, "Jas Gripen".
Интродукция "Painted Black" - это прежде всего плотный саунд; крепкие гитарные "хуки", ведущие начало от цеппелиноподобного харда; аналоговые грувы органа "Хаммонд" и чуточку вкрадчивый, но в общем-то приятный вокал. Ритмика титульной вещи тяготеет к востребованной сегодня пост-роковой манере; налет "модерновости" данной теме придают и в меру меланхоличные голосовые тембры ведущего. Последующая пьеса "Sarin and Airplanes" также избавлена от мажора, хоть в ней периодически и проскальзывают светлые моменты. Для забористого боевика "Escape" характерно фирменное сочетание металлизированных риффов с пространной грустью, подчеркиваемой наличием меллотрона в звуковой палитре и соответствующими настроению фортепианными пассажами. "Tall" - мелодичный гибрид Radiohead и Muse с совершенно особенным "галерейным" колоритом. "Tell Me" уподобляется альтерно-течениям, не чурающимся ностальгических элементов тридцатилетней давности. В пролонгированной композиции "Grief" верховодят плавные элегические мотивы, зато вокалосодержащая часть реанимирует в памяти эпизод из прошлого Dream Theater, когда фронтмен последних Джеймс Ла Бри озвучивал в несвойственной ему негромкой форме любопытный своим мистериальным наполнением трек "Disappear". "Кинематографическая" виньеточка "Don't Blame the Pilot" предваряет финальный этюд "The Denial", в коем преобладает атмосферное нордическое начало, отмеченное коллективной глубинной рефлексией.
Резюмирую: недурственный образчик актуального арт-рока, способный приглянуться различным категориям слушателей. Советую приобщиться.

Комментариев нет: