Paul Ryan "Scorpio Rising" (1976)

Близнецы Пол и Барри Саферсоны с детства мечтали о популярности. В 1963 году обоим стукнуло по пятнадцать, и тогда братья решили действовать. Для начала сменили унаследованную от отца фамилию на материнскую (во второй половине пятидесятых Мэрион Райан была достаточно успешной эстрадной певицей), а затем принялись активно сочинять песни. Особенно хорошо оно получалось у Пола. Родственному дуэту везло: в 1965 г. с ними заключила контракт фирма Decca. С этого момента парочка начала свой путь к вершинам чартов, выдавая хит-синглы один за другим. Но внезапно удача отвернулась от близнецов. Пола Райана настиг нервный срыв, пагубно отразившийся на состоянии здоровья. И он, прекратив концертную деятельность, сосредоточился на создании мелодий для брата. Какое-то время дела продвигались неплохо, однако в начале семидесятых Барри по ряду причин распрощался с певческой карьерой. Пол по инерции продолжал творить, но уже в совершенно иной плоскости. Бывший хитмейкер ударился в эксперименты с симфо-роком (благо, пора для подобных опытов наступила весьма подходящая). Развернутые композиции Райана привлекли внимание Тони Стрэттон-Смита, шефа легендарной Charisma Records. Результатом их сотрудничества стала единственная сольная пластинка Пола "Scorpio Rising"; она-то и выявила истинные таланты нашего героя - композитора и аранжировщика. Основные помощники Райана в этом амбициозном звуковом путешествии - пианист/органист Рэй Робертс, басист Дэйв Кейкбрэд, гитарист Кевин Стивенсон и ударник Тони Бёрд. Ответственность за оркестровую часть возложили на дирижера Джона Рюттера, и он максимально оправдал доверие.
Вероятно, с позиций прогрессив-рока концептуальный вояж "Scorpio Rising" нельзя назвать чрезвычайно закрученным или же сверхглубоким. Однако арт-составляющая авторских произведений мастермайнда представлена здесь ярко и выразительно. Полу удалось нащупать тончайший баланс меж полифоническим богатством, берущим истоки в обширных кладовых европейского симфонизма, и мелодической доступностью вокальных партий, ориентированных скорее на эстрадную классику. Если задаться целью и начать выискивать ближайшие жанровые аналоги, выяснится, что духовным двойником мистера Райана является не кто-нибудь, а лично Майк Бэтт периода семидесятых. Согласитесь, не самый захудалый вариант. Впрочем, музыкальное видение Пола - величина самодостаточная. Вслушайтесь в оркестровые космизмы трека "Star", ритмичные пассажи пьесы "Angel", проникновенные драматические коллизии опуса "The Day That Anastasia Romanoff Died" или же в широкие инструментальные наслоения красивой и нежной "Man in the Crowd (C'est La Vie)", отсылающей к лучшим песенным монологам Джо Дассена, и, думаю, вы поймете, что с данным собранием исполнений все отнюдь не просто.
Резюмирую: незаслуженно забытый чудесный релиз, выдержанный в рамках мотивного оркестрового арт-рока. Советую ознакомиться.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо, интересно читать ваши рецензии!
Сергей "Sagael" Уваров написал(а)…
Спасибо и Вам. Приятно слышать подобное.

С уважением,
С.