Quaterna Réquiem "Quasimodo" (1994)

Национальное достояние Бразилии. И это не шутка, не громкие слова, но чистая правда. Quaterna Réquiem - живые классики симфонического прогрессива Южной Америки, одни из законодателей жанра; творческая лаборатория, давшая старт ряду сторонних профильных коллективов (Kaizen, Index и др.). По воле создателей, - Элизы Вайерманн (клавишные) и Клаудио Дантаса (ударные; к слову, родственники - брат и сестра) - ансамбль задумывался как объединение музыкантов, способных выражать оркестровый дух арт-роковыми средствами. Основным композитором и аранжировщиком изначально выступала Элиза - девушка с консерваторским образованием и достаточно серьезными амбициями.
Дебютная пластинка QR "Velha Gravura" (1990; в 1992 г. альбом выпущен на CD с двумя дополнительными треками) явилась хорошим трамплином для новичков, доказав их состоятельность и продемонстрировав академический подход к сочинению пьес. Однако далее что-то разладилось внутри самой группы: состав покинули Клебер Фогель, Марко Лаурия и Джонс Джуниор. Заменой им стали гитарист Жозе Роберто Кривано и басист/лютнист Фабио Фернандез. С этими людьми и была записана фундаментальная программа "Quasimodo".
Преимущественно инструментальное собрание исполнений открывается игровой зарисовкой "Fanfarra". В звуковой палитре явственно преобладают синтезаторы Элизы, солирующей в манере, инспирированной экзерсисами Рика Уэйкмана образца семидесятых. Эпическое полотно "Os Reis Malditos" зиждется на сочетании стилизованных старинных мотивов (романтическая элегия в интроспективной фазе, гавот салонно-дворцового свойства) с бьющей ключом живительной силой прогрессива, настоянного на стремительных клавишных пассажах и умелых электрогитарных партиях. Несколько озорная "Aquintha" понижает градус чопорности: бодрая и весьма позитивная конструкция, частично напоминающая произведения английских многостаночников Gryphon. "Irmãos Grimm", посвященная знаменитым немецким братьям-сказочникам, кондиционно перекликается с содержимым безымянного первенца Index, что в принципе неудивительно: школа-то одна. Впрочем, все вышеозначенные вещи можно рассматривать в качестве затяжной прелюдии к главному "блюду" - 39-минутной титульной сюите, навеянной сюжетными коллизиями романа Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери". Дабы гарантированно погрузить слушателя в атмосферу средневековья, синьора Элиза пригласила к сотрудничеству духовика Серджио Диаза (ответственный за рекордеры + крумгорн во вступлении "The Madmen's Pope" и в центральном фрагменте "Esmeralda"), а также доверила вокальную линию григорианского толка в эпизоде "Notre Dame" настоящему монаху-бенедиктинцу. Остальные части этого магнум-опуса базируются на бессловесных тональных переходах от активных прог-всплесков к среднетемповой (местами астральной) драматике "высокого штиля"...
Резюмирую: интересный и по-своему разноплановый релиз, в котором полет фантазии неотделим от предельно выверенного авторского расчета. Поклонникам комплексного неоклассического арт-рока - на заметку.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо