22 апр. 2011 г.

Lars Danielsson "Libera Me" (2004)

Авторитет его велик и непререкаем. Позвольте представить: Ларс Даниэльссон. Бесподобный шведский контрабасист, виолончелист, композитор, наделенный безупречным вкусом и тончайшей душевной организацией. На счету этого замечательного инструменталиста сотрудничество с крупнейшими джазовыми артистами - Джоном Скофилдом, Джеком ДеДжонеттом, Майком Стерном, Пэтом Мэтини. Однако маэстро Ларс - фигура самодостаточная, истинный поэт баса, умеющий по-особому выражать собственные музыкальные переживания. Что подтверждает альбом "Libera Me" – собрание произведений, оформленных в симфо-фьюжн манере. Отнюдь не холодной и сумрачной, как можно было бы ожидать от исполнителя из Скандинавии, а напротив – лиричной и эмоциональной. Компания аккомпаниаторов у Даниэльссона подобралась доподлинно звездная. Тут и знатная норвежская троица: Нильс Петтер Мольвер (труба), Йон Кристенсен (ударные), Йан Бэнг (сэмплы); и саксофонист Дэвид Либман - соратник легендарного Майлза Дэвиса; и удивительная вокалистка Сесиль Норби - обладательница совершенно роскошного голоса...
В фундаменте практически любого из треков программы лежат мелодизм и потаенная чувственность. Акустический бас Ларса – живой собеседник с почти человеческими чертами: настроением, характером и, главное, – языком – образным, певучим, невероятно красочным. Впрочем, игра всех без исключения участников проекта изобилует вниманием к деталям, богатством гармоний, профессионально выдержанным колоритом. Единственная песенноориентированная пьеса на диске – "Newborn Broken" – джазовая баллада, озвученная в соул-ключе бархатным тембром госпожи Норби. Лучший же номер лонгплея выделить крайне сложно, каждый несет на себе печать аранжировочного таланта мастермайнда. Из самых-самых отмечу: "Asta" - поразительно нежную элегию для фортепиано, баса и духовых; заглавный классический этюд Габриеля Форе, в интерпретации шведа обернувшийся красивейшим медлительным вальсом с затейливыми партиями от ведущих солистов, поочередно выступающих на симфоническом фоне (за филармоническую направленность музыки Даниэльссона отвечает Концертный оркестр Датского радио под управлением Франса Расмуссена); энигматическую зарисовку "Shimmering", в которой сугубо северная меланхолия насыщается флюидами жарких восточных ветров; мотивный опус "Granada" с рвущимися наружу витальными страстями большого художника, и, конечно, "Forever You" – романтический эскиз, наполненный изящными фортепианными силуэтами. Отдельного упоминания заслуживает атмосферный бонус "Asnah" - пример изобретательности авторского тандема Л.Д.–Й. Кристенсен; эдакий авантюрный психоделик-саундскейп в несколько авангардном ракурсе.
Резюмирую: отменный релиз, способный удовлетворить аппетиты широкого круга меломанов. Очень рекомендую.

Комментариев нет: