14 апр. 2011 г.

The Dog That Bit People (1971)

Двусмысленная вывеска, невзрачная обложка... Очередной ансамбль, о котором завтра никто не вспомнит? Как знать. Для сотрудников британской конторы Esoteric Recordings, к примеру, подобные "приветы из прошлого" сродни драгоценным каменьям. Они - предтеча эпохи, открывшей миру множество гениальных имен. И пусть герои данного обзора не снискали громкой славы при жизни. Достаточно того, что сей достославный квартет внес свою лепту в копилку раннего английского прогрессив-рока.
Идея попробовать силы в русле музыки "для продвинутых" пришла в светлые головы басиста Мика Хинкса и драммера Боба Лэмба в конце 1968 г. Оба к тому моменту составляли ритм-секцию бирмингемской формации Locomotive, исполнявшей соул- и ска-номера. Невзирая на относительно успешное положение дел, Хинкс с Лэмбом страстно желали создать нечто стоящее в качественно ином направлении. И когда под руку подвернулся авторский тандем Джон Казуэлл (гитара, вокал) + Кит Миллар (пиано, орган, меллотрон, гитары, гармоника), мечта потихоньку начала воплощаться в реальность. Позаимствовав название у книги рассказов американского юмориста Джеймса Тёрбера, четверка погрузилась в творческий процесс. Вскоре нашелся продюсер, а там подоспели и рекординг-сессии в легендарной студии Abbey Road...
В отличие от ряда коллег по цеху, пробавлявшихся родным островным фольклором, The Dog That Bit People пристально следили за выкрутасами "штатников", представлявших рок-лагерь Западного Побережья. Особым вниманием у бирмингемцев пользовались песни Нила Янга. И на отдельных треках пластинки влияние заокеанского артиста ощущается достаточно явственно.
Композиционный слой лонгплея неоднороден. Есть здесь среднетемповые вещи с излишне приторным певческим наполнением ("Goodbye Country"); разухабистые зарисовки в духе умеренно-прогрессивного блюз-харда ("The Monkey and the Sailor"); отголоски народных мелодий, "заточенных" под стилистику кантри ("Lovely Lady", "Someone Somewhere"); и попросту симпатичные конструкции смешанного плана ("Sound of Thunder", "Red Queen's Dance"). Однако наибольшего эффекта The Dog That Bit People добиваются в том случае, когда действуют без оглядки на кого-либо. Таковы, скажем, превосходная пьеса "Cover Me in Roses", сочетающая душевно-элегические хоралы "под акустику" с артовыми клавишными пассажами, или не менее прекрасная интролюдия "Walking", тонко оркестрованная меллотроном Кита Миллара. Излишнее увлечение "американизмами" напоминает о себе во второй части релиза, где наличествуют мажорный опус "Mr. Sunshine" и беззаботно-искристая "Tin Soldier" c растянутым рефренным fade-out'ом. Тем, кто предпочитает произведения "позабористее", предназначена адреналиновая добавка в виде "Reptile Man", нашпигованная острыми риффами и зловещими вокодированными куплетами. Под занавес идет совсем уж безалаберный, но чертовски приятный бонус-сингл "Merry Go Round", свидетельствующий о биг-битовом происхождении Псины, Что Кусает Людей.
Резюмирую: непретенциозный и по-своему привлекательный подарок для внушительной армии любителей прото-прога. Советую ознакомиться.

2 комментария:

kingbee комментирует...

А ссылочка-то померла.. Точнее, скачать теперь можно только с hotfile, на остальных серверах - файл удален. Несколько месяцев назад уже скачивал альбом, не понравилось, однако на днях непонятно откуда в голову "взбрела" Goodbye Country. Решил перекачать и переслушать..

Спасибо.

Сергей Уваров комментирует...

TDTBP - не из тех ансамблей, что нравятся с первого захода. Для адекватного восприятия творчества этих ребят надо перво-наперво абстрагироваться от устойчивых прото-проговых стереотипов и подойти к делу с "незамыленным" взором. Вот тогда что-то, быть может, и приоткроется...