17 мар. 2011 г.

Paul Winter Consort "Icarus" (1972)

Этот масштабный спецпроект, основанный в 1967 г. американским саксофонистом Полом Уинтером (р. 1939), по праву считается одним из первых в истории world fusion конгломератов. За десятилетия существования The Winter Consort состав исполнителей менялся неоднократно. Однако едва ли не самым значимым с позиций дня сегодняшнего выглядит временный союз музыкантов, сложившийся при работе над лонгплеем "Icarus". Собственно, программа во многом воспринимается сессионным бенефисом участников ансамбля Oregon - Ральфа Таунера (гитары, пиано, орган, вокал; автор доброй половины заявленных на пластинке вещей), Пола МакКэндлесса (духовые) и Коллина Уолкотта (экзотическая перкуссия, бас-маримба, ситар). Щедрый мистер Уинтер, приложивший руку к созданию лишь двух из девяти композиций, великодушно самоустранился, открыв дорогу друзьям - вышеозначенной троице, а также виолончелисту Дэвиду Дарлингу и басисту Гербу Бушлеру. Для полноты картины к сотрудничеству привлекли пятерку ударников, в том числе прославленного виртуоза Билли Кобэма (Miles Davis band, Mahavishnu Orchestra, соло). Продюсировать же "Icarus" взялся крестный отец The Beatles сэр Джордж Мартин...
Титульный номер, сочиненный маэстро Таунером, - бесспорная классика жанра фьюжн. Этот очаровательный мелодический пассаж давно и прочно обосновался в обойме "коронных" орегоновских произведений. Впрочем, и в интерпретации Paul Winter Consort данный этюд с его струнно-духовым антуражем звучит невероятно притягательно. Оформленная визионером Дарлингом пьеса "Ode to a Fillmore Dressing Room" - едва ли не наиболее мистический из когорты представленных здесь инструментальных сюжетов. Лежащая в его основе камерная зарисовка по прихоти членов консорциума трансформируется в загадочный опус с подчеркнуто индуистским подтекстом; крайне интригующий саунд-вояж. Трогательная задушевность питает стройную балладу Ральфа "The Silence of a Candle", решенную в арт-роковых традициях (вспоминаются как голландцы Kayak, так и сводный эстрадный оркестр Алана Парсонса). Занимательный трек "Sunwheel" демонстрирует практически неограниченные возможности прогрессивной ветви фьюжн (басовому волшебнику Бушлеру хочется вынести особую благодарность за выразительные, тембрально богатые партии). Увлекательные этнические опыты сопровождают возведение гиперкомплексной конструкции "Whole Earth Chant", в которой академисту Дарлингу, с молчаливого согласия коллег, разрешают слегка "пошалить"; как результат, виолончельные каверзы образуют дополнительный смысловой слой в и без того насыщенной панораме. "All the Mornings Bring" - очередная воздушная "нетленка" из наследия Oregon, удачно загнанная в общий структурный ряд. Да и прочие мотивные эскизы ("Juniper Bear", "Chehalis and Other Voices", "Minuit") красноречивее всяких слов доказывают творческую состоятельность объединившихся под началом Уинтера талантов.
Резюмирую: превосходная экскурсия в прошлое недооцененного, по-настоящему неординарного коллектива. Пропускать не советую.

Комментариев нет: