11 февр. 2011 г.

Paul Brett's Sage "Schizophrenia" (1972)

После череды непрерывных концертов, записей на радио и выступлений в рамках престижнейших британских телевизионных шоу (The Old Grey Whistle Test, BBC1's Top of the Pops etc.) ансамбль Пола Бретта обрел известность в среде поклонников рок-музыки. Однако напряженный гастрольно-репетиционный график оказался непомерно тяжел для басиста Дика Даффола, в итоге покинувшего ряды Paul Brett's Sage. Замену старому товарищу лидер бэнда решил не искать; таким образом, к воплощению третьего (финального) альбома "Schizophrenia" Paul Brett's Sage подошли в следующем составе: Пол - вокал, гитары; Боб Войс - перкуссия, вокал; Стюарт Кауэлл - электрогитара. А для обеспечения полифонической поддержки маэстро Бретт зазвал в студию сессионного духовика/пианиста Роба Янга и своего доброго друга Дэйва Ламберта (ex-Fire, Strawbs). В общем, исполнители подобрались на славу, да ведь и им было что предложить слушателю.
Замыслив дать на правах интроспекции композицию "Custom Angel Man", Пол явно не прогадал: мелодично-драйвовый боевик сражает наповал скоростными гитарными пассажами, демонстрируя молодецкую удаль и абсолютно мастерский уровень членов команды. По традиции не обошлось без "родстюартовского" поп-опуса: в этом качестве фигурирует "Charlene", оставленная в наследство группе создателем коммерческих хитов Джоном Хатчесоном; приятная, непретенциозная вещица с задатками радиоформатной песни. Новообретенный рокерский имидж экс-фольклористы закрепляют чеканным номером "Song of Life - Song of Death", подкрашенным рефренными хоралами "ла, ла, ла, ла". Не прогрессив, конечно, но для раскачки аудитории сойдет. Артовые игрища с ритмами начинаются в блестяще реализованном треке "Slow Down Ma!", сотканном из массы всевозможных нюансов (за ударными - прекрасный барабанщик Род Кумис). После бравурного, приземленно-стандартного рок-н-ролла "Saviour of the World" следует занимательный бессловесный этюд "Limp Willie", в котором Бретт с коллегами изобретательно изгаляется над канонами американского стиля "кантри", выворачивая его электрической изнанкой наружу. Фолковым колоритом полнится многоголосая акустическая пьеса "Tale of a Rainy Night", предваряющая неожиданную для PBS мелодраматическую историю "Take Me Back and I Will Love You". Unplugged-сюжет "Autumn" очаровывает слиянием сельской напевности с возвышенной элегичностью, вносимой флейтой и гобоем Роба Янга. Трогательная баллада "Make It Over" местами перекликается с гениальной битловской "A Day in the Life", правда, решена в совершенно иной, блюз-роковой манере (отдельно отмечу органный бэкграунд авторства Дэйва Ламберта). На закуску - типично бреттовский ажурный инструментал "Bee" + "вкусный" бонус "Dahlia", оркестрованный по всем правилам легкого симфо-рока.
Резюмирую: весьма недурственное завершение сравнительно короткой дискографии Paul Brett's Sage. Некоторое время спустя экс-предводитель коллектива начнет соло-карьеру, благополучно длящуюся (с перерывами) до сего дня. Но это - тема для совсем другого рассказа.