Dave Cousins "Two Weeks Last Summer" (1972)

При иных обстоятельствах этой пластинке вряд ли суждено было увидеть свет. Однако случай решает все. Вот и вышло, что, приняв в состав Strawbs басиста Джона Форда и драммера Ричарда Хадсона, лидер группы Дэйв Казинс автоматически заполучил в обойму еще и соавторов, умеющих в сжатые сроки ваять достаточно неплохие песни. Новички рьяно взялись за дело. А между тем в творческом загашнике Казинса скопился материал, который ему самому весьма нравился. Да и личностный подтекст большинства композиций определял многое. Короче, трудяга Дэйв исхитрился найти время, силы и деньги, и теплым месяцем июнем в оксфордской студии The Manor наш скромный мультиинструменталист при поддержке друзей воплотил в жизнь по-настоящему прекрасную пластинку. Помогали ему могучие титаны сцены: Миллер Андерсон (лид- и слайд-гитары), Рик Уэйкман (пиано, орган), Дэйв Ламберт (гитара, вокал), Роджер Гловер (бас), Джон Хайзмен (ударные). И, как я уже намекнул выше, результат стопроцентно оправдал ожидания.
Заглавную мистическую пастораль Казинс (вокал, гитара, пиано, колокольчики) в содружестве с Гловером и органистом Томом Олломом превратил в эффектную менестрельскую рагу; да-да, традиции английского музыкального фольклора переплелись здесь причудливейшим манером с медитативными индуистскими тенденциями, вызвав к жизни до крайности колоритный номер. Звучащий а капелла (Дэйв + певческий коллектив Kidlington Kossacks) короткий этюд "October to May" пробирает до мурашек: кажется, будто этот живописнейший вокализ исходит от хора древних норманских воинов, временно оставивших чертоги Валгаллы. Эпическая пьеса "Blue Angel" демонстрирует лучшие стороны Казинса-сочинителя: напевные акустические фрагменты, страстные соло электрогитары, драматизм, классические клавишные пассажи - все явлено в ракурсе, идеальном для Strawbs первой половины семидесятых. В небольшом инструментале "The World" и содержательно вытекающем из него треке "That's the Way It Ends" мастермайнд играет на фортепиано под аккомпанемент духового септета Роберта Кирби. Энергичная зарисовка "The Actor" - эмоциональный крен в область вкуснейшего фолк-харда. Впрочем, рок-буйство свершается недолго и уже в камерном соло-эпизоде "When You Were a Child" Дэйв джентльменски благообразен. "Ways and Means" детально выстроена в характерном Strawbs'ском ключе: собственно, ничего удивительного, вещь изначально создавалась для ансамбля. Старомодным очарованием проникнута идиллическая "сельская" картинка "We'll Meet Again Sometime", разложенная Казинсом и Андерсоном на две гитары. Финальную "Going Home" сложно воспринимать всерьез, да, вероятно, и не стоит, поскольку в ней Дэйв за компанию с рок-н-ролльщиками Lampoon нарезает натуральный буги-вуги, дурачась и куражась напропалую. Но упрекать его за это не хочется. Главное, что альбом получился замечательный, совсем немногим уступающий параллельно вышедшей программе Strawbs "Grave New World". Наслаждайтесь.

Комментарии