24 янв. 2011 г.

Townscream "Nagyvárosi ikonok" (1997)

До 1994 года органист Чаба Ведреш являлся одной из ключевых фигур в рядах культовой венгерской прог-группы After Crying. Его уход из бэнда - результат идейных разногласий с экс-коллегами. Благодаря солидной репутации в тамошних артовых кругах Чаба довольно быстро обзавелся сопровождающим составом и приступил к активным выступлениям под собственным именем. Когда же в среде аккомпаниаторов наметилась тенденция к постоянству, маэстро Ведреш понял, что пора менять вывеску. Так на мадьярской прогрессивной сцене возникла новая самобытная формация Townscream. Участники: Петер Аш - бас; Габор Баросс - ударные; Бела Гал - виолончель, синтезаторы; Чаба Ведреш - клавишные, вокал. Пятым членом команды стал звукорежиссер (по совместительству - автор лирики) Габор Эгервари.
Было бы закономерно ожидать от Townscream программы в духе After Crying. Однако единственное, что роднит оба ансамбля, любовь создателей репертуара к сонатной классике прошлого. И мастермайнд Ведреш не стесняется признать очевидное. Впрочем, композиционный подход "горожан" определенно разнится с оным у собратьев по оружию. Поскольку в штате Townscream гитарист отсутствует напрочь, базовая инструментальная нагрузка автоматически ложится на фортепиано вкупе с синтезатором марки Korg Trinity Plus. И уж поверьте, дорогие друзья, в тщательно прописанном материале есть где развернуться клавишным. Смысловым центром пластинки служит титульная четырехчастная сюита "Nagyvárosi ikonok". Бессловесная вступительная фаза ее демонстрирует фирменный напористый симфонизм зачинщика мероприятия. Беглые пиано-аккорды редкостной силы и красоты сменяются рефлексивной синтетической оркестровкой, как бы намекающей: внешние эффекты - отнюдь не самоцель, а лишь необходимое вспомогательное средство, непременный атрибут звуковой картины. От засилья электроники в "Nagyvárosi ikonok II" лидер квартета лихо перескакивает к продвинутому классицизму с примесью нойз-авангарда, дабы в последующем эпизоде столкнуть лбами все саунд-векторы разом. Камерной пасторальностью дышит светлый этюд "Minden Nap", основное достоинство которого - выразительный диалог виолончельных партий Белы Гала с красивейшими флейтовыми пассажами гостевого персонажа Кристофа Фогольяна. В "Fekete Hangulat" слушателя подстерегает зажигательный симфо-фьюжн экстра-класса, получающий сверхинтересное продолжение в масштабной зарисовке "Koldus". Глубоким религиозным чувством проникнута электрическая месса "Íme, hát megleltem hazámat", тогда как пейзажный набросок "Így szólt a madár" по своим параметрам тяготеет к особой разновидности оркестрового нью-эйдж жанра. Для медиевальных экспериментов отводится пространство в "Hajnali ének", а вот финальная связка "Alászálla a poklokra"/"Az utolsó ikon" - самый что ни на есть прогрессив, щедро приправленный выкрутасами приглашенных духовиков - трубача и тромбониста.
Подытожим: шикарный пример оригинального творческого мышления, обретшего воплощение в невероятно увлекательном высокохудожественном рок-акте. Рекомендую.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Отличный альбом! Слушал неоднократно и всякий раз - на одном дыхании, открывая, тем не менее, всё новые и новые грани композиторско-исполнительского мастерства Чабы Ведреша... Огромная благодарность Вам, Сергей, за знакомство с сольным творчеством этого незауряднейшего участника столь уважаемого мной коллектива After Crying...

А. Снесарев

Sergei Uvaroff комментирует...

Спасибо за столь теплые слова, Андрей.

С уважением и благодарностью,
С.