17 янв. 2011 г.

Snarling Adjective Convention "Bluewolf Bloodwalk" (2008)

Американцы, как известно, не без странностей. В массе своей - консерваторы, но любят почудить. Одну из таких оригинальных проделок предлагает нашему вниманию прогрессив-сборная тамошних талантов под длинным названием Snarling Adjective Convention. В составе формации в основном задействованы участники любопытного проекта Far Corner. Это: Уильям Копекки (бас; также известен по деятельности в рядах семейного трио Kopecky и сотрудничеству в программах шведских арт-рокеров The Pär Lindh Project), Дэн Маске (клавишные, труба, перкуссия), Крэйг Уолкнер (ударные). Остальными членами команды являются гитарист Джо Копекки (Kopecky) и духовик Роджер Эбнер из dark mood дуэта Yeti Rain, коим опять же заправляет неугомонный басист Уилл. Репертуарную политику дебюта Snarling Adjective Convention отцы-основатели трактуют следующим образом: "поразительная коллекция зловещих, передовых произведений искусства, отмеченных темной энергетикой и виртуозной подачей. Вдохновленный творчеством Майлза [Дэвиса] электрической эры семидесятых и мрачностью французских звуковых скульпторов Shub Niggurath, "Bluewolf Bloodwalk" предназначен для бесстрашного слушателя, готового отправиться в незабываемое музыкальное путешествие". Как говорится, ни убавить, ни прибавить. Пробежимся по узловым пунктам альбома.
Интродукция "Provocation" - экспериментальный фри-джазовый этюд, чистопородные хаос, шум и ярость, спущенные с поводка на голову бедного меломана. Убежденным авангардистам сие, безусловно, понравится, однако для средней руки прогера подобная какофония чревата головной болью. В "Lunatic Engine" начинает вырисовываться более или менее четкая мелодическая структура, хотя и здесь "садисты" из Snarling Adjective Convention не упускают шанса поизмываться над аудиторией: предельно жесткие дисторшн-риффы гитары, отвязная ритм-секция, влияние эмбиент-электроники вкупе с нойз-авангардом, скоростные фортепианные партии... Ей богу, в отношении драйва и тяжести эти ребята заткнут за пояс любого металлера! Смурной психоделический джаз "Immaculate Risen Descents" выделяется за счет присутствия супруги Уильяма Копекки, Софии, нашептывающей по-французски стихи собственного сочинения. А дальше - крен в сторону прогрессивной фьюжн-стилистики с легким налетом "ретро" (клавишник Маске подключает к процессу проверенный временем "Хаммонд"). "Necklace of Forever" - псевдоэтнический экскурс в необоповом ключе, граничащий с атмосферным авант-прогом; фактически композиция отдана на откуп маэстро Эбнеру, ткущему экзотические узоры при помощи wind-синтезатора. В титульной пьесе преобладают характерные "майлзовские" тенденции, разбавленные вкуснейшей гитарной фразировкой и смешанные с цепляющей фанковой ритмикой. Финальный пространственный дарк-пассаж "Masks" снова дарует нам встречу с Софией Копекки и ее загадочной лирикой...
Резюмирую: до крайности необычный и отнюдь непростой для восприятия релиз. Традиционно настроенным арт-концептуалистам рекомендовать его, пожалуй, не буду. Но тем, кто не боится открывать в музыке новые горизонты, вероятно, стоит ознакомиться с "Bluewolf Bloodwalk".