6 янв. 2011 г.

Ketil Bjørnstad "Before the Light" (2002)

Формат, условно обозначаемый словосочетанием an imaginary soundtrack, все чаще пользуется вниманием со стороны музыкантов-эстетов. Одним из первых к подобной практике обратился норвежский композитор/пианист Кетиль Бьорнстад. Его творение "Before the Light" - образцово-показательный пример такого рода записи. Художественная подоплека программы не афишируется. Но это и не важно, поскольку центральной идеей любого концепт-продукта означенного свойства является привлечение слушателя в потенциальные соавторы. Остальное напрямую зависит от богатства фантазии субъекта.
Как вы наверное уже догадались, "Before the Light" - диск исключительно инструментальный. В компании с Бьорнстадом (фортепиано, синтезаторы) над его воплощением работала замечательная команда профессионалов, хорошо известных в мире фьюжн- и экспериментальной музыки: это альтистка Нора Таксдаль, гитарист Эйвинд Орсет и мастер сэмплерно-синтезаторных бэкграундов Кьетиль Бьеркестранд. Результат - семнадцать звуковых секций, объединенных вешками-названиями и не подлежащим разглашению умозрительно-философским подтекстом. Попробуем вторгнуться в эту галерею невербальных этюдов.
При детальном изучении становится очевидным следующее: как будто бы целостная панорама альбома в действительности делится на несколько смыслообразующих циклов-связок. Во первых, собственно "Before the Light", четыре фазы которой окаймляют общее пространство картины. Сразу хочется отметить новаторское построение данных мини-конструкций. Абсолютно филигранное сочетание заведомо противоположных стилистических тенденций: фоновая электроника, мелодические гитарные решения уникального маэстро Орсета, классицистические пианиссимо мастермайнда + традиционно минорная подача, характерная для артистов скандинавской школы. Вторая по степени значимости серия саунд-вариаций позиционируется как "Taipei Nights" и состоит из трех частей, рассыпанных по палитре. Структурно близка предыдущей группе, однако есть существенное отличие: в основе каждого из ее сегментов лежит обыгрывание одного и того же мотива различными способами. Кудесник Бьеркестранд вводит в оборот трип-хоповые планы, служащие декорацией для солистов - то есть, Эйвинда, Норы и Кьетиля, выступающих поочередно. Прочие треки - набор вдохновенных настроенческих эскизов, тяготеющих то к камерности (позитивная клавишная пьеса "Alai's Room"; щемящая струнно-фортепианная лирическая зарисовка "Intimacy"; трогательная двухчастная "Cookie's Face", косвенно отсылающая к успешным совместным актам дуэта Бьорнстад/Дарлинг), то к арт-нойзовым, не лишенным романтических секвенций опытам ("Cake's Taxi Dreams", "Seeing Things", "Neon").
Подытожим: яркое имагинативное путешествие, вызванное к жизни потрясающе талантливыми людьми. Очень советую ознакомиться.

Комментариев нет: