14 дек. 2010 г.

Höstsonaten "Springsong" (2001)

Третья по счету работа итальянцев Höstsonaten. С точки зрения композиции - наболее гармоничное их творение. Глава проекта, единоличный автор музыки Фабио Дзуффанти (бас, 12-струнная гитара) не стал без меры усложнять тематический ряд, сосредоточившись на эмоциональной составляющей материала. И в этом отношении лирические звуковые пейзажи "Springsong" получились в точности такими, какими задумывал их автор. Все девять пьес лонгплея избавлены от вокала. Здесь нет необходимости в словах, комментариях и заметках на полях. Все, что требуется от слушателя, отключиться от суеты и погрузиться в трепетный мир фантазии максимально одаренных артистов. Тем паче, речь идет о настоящих зубрах апеннинской прог-сцены, сплотившихся под началом Дзуффанти. Оглашу поименно: Франческа Бьяджини (флейта), Стефано Марелли (гитара), Эдмондо Романо (сопрано-саксофон, рекордер, французские рожки, вистлы), Агостино Макор (пиано, орган, меллотрон, синтезатор Муга), Роберто Виго (фортепиано, стринг-синтезатор), Борис Валле (пиано), Серджио Капуто (скрипка) и Фредерико Фолья (ударные, перкуссия).
...Сквозь аккуратную саунд-штриховку изысканно-камерной интродукции "In the Open Fields" пробиваются романтические всполохи грядущей весны. Фабио со товарищи деликатными мазками мастерски воспроизводят процесс робкого оживления природы после долгого морозного сна. Классический симфонический арт-рок ренессансного свойства проявлен тут во всей своей красе. В "Kemper/Springtheme" мелодия вступления обыгрывается при поддержке ритм-секции и подключении электрического инструментария. Особенно стоит отметить блистательные соло на вистлах благородного ветерана Эдмондо Романо (Eris Pluvia, The Ancient Veil) и не менее роскошные струнные пассажи маэстро Капуто. "Living Stone and 1st Reprise" сражает наповал своими безукоризненными фольклорно-менестрельскими мотивами, отменно сочетающимися с аналоговыми клавишными фонами. "She Sat Writing Letters on the Riverbank" - меланхолично-томный минималистичный этюд; в наличии лишь пиано, скрипка и... вкрапления сэмплов из шедеврального "Зеркала" Андрея Тарковского. Между тем, туманно-дождливое настроение означенной вещи исчезает восвояси, как только действие переходит во власть напористого фьюжн-трека "The Underwater and 2nd Reprise". И вновь пространная грусть зажигает вечерние огни на воображаемых мокрых аллеях в эмбиентобразной зарисовке "Lowtide". "The Wood is Alive with the Smell of the Rain" - подарок поклонникам необарочных пасторалей в прогрессив-фолковом ключе; чистое наслаждение для меломана-мечтателя. В хитроумной структуре "Evocation of Spring in a Fastdance" соединяются этнические малоазиатские влияния с джазовыми обертонами. И хотя финал этого короткого номера остается открытым, заскучать нам не дадут, поскольку послесловием служит 13-минутный эпик, скроенный из нескольких фактурных разностилевых эпизодов.
Итог: безукоризненно исполненная программа от одной из интереснейших команд современности. Настоятельно рекомендую.

Комментариев нет: