16 дек. 2010 г.

England "Garden Shed" [plus 2 bonus tracks] (1977)

Любопытный штрих: невзирая на британское гражданство большинства участников квартета, их знаменательная встреча случилась во Франции, куда в 1974 году члены лондонской молодежной коммуны, закадычные друзья Мартин Хендерсон (бас, вокал) и Роберт Уэбб (клавишные, вокал) решили отправиться на каникулы. Судьбе было угодно познакомить парней с гитаристом/вокалистом Фрэнком Холландом и ударником Джоди Лейчем (ex-Time). Итоговым результатом совместных джемов явилось возникновение команды с пафосным названием и весьма недолговечной историей. Но для всеобщей летописи прогрессивного рока отпущенного на долю England срока оказалось вполне достаточно.
Итак, "Garden Shed". Музыкальная палитра дебютного релиза четверки словно вобрала в себя то лучшее, что успели наработать ведущие симфо-проговые коллективы Туманного Альбиона. Развитие вступительной пьесы "Midnight Madness" движется по накатанным рельсам: характерные ритмические фигуры + немалая толика вокального артистизма, позаимствованные у Genesis; хоральные гармонии, напоминающие Yes; псевдоклассические синтезаторные интерлюдии. В совокупности - замечательная композиционная панорама, воспринимаемая, как минимум, с интересом. Короткая интродукция "All Alone" для голоса и фортепиано, косвенно отсылающая к золотым денькам Queen, предваряет масштабный эпик "Three Piece Suite". Тут-то наши герои и разворачиваются во всю ширь своих многогранных талантов. Сравнения с вышеупомянутыми грандами при прослушивании напрашиваются сами собой: темпоритмы явно переняты у Джона Андерсона и Kº; штурмующие призрачную меллотроновую цитадель плотные гитарные соло по степени выразительности способны поспорить с искусством звукоизвлечения маэстро Брайана Мэя. Из оригинального - фанковые басовые слэпы на аналоговом клавишном фоне вкупе с мелодическими линиями, присущими исключительно England. Прибавьте сюда помпезные певческие упражнения фальцетного плана во второй части сюиты и отменный полифонический саунд; красота да и только. Ударный этюд "Paraffinalea" - фактически калька все с тех же Genesis. Не отмечен печатью новаторства и следующий за ним элегический опус "Yellow". Впрочем, упрекать бойцов из England в бездумном копировании не хочется вовсе, поскольку апробированные первопроходцами приемы они с великим умением и ювелирной точностью примеряют к собственным авторским кондициям. Очередное тому доказательство - 16-минутная рапсодия "Poisoned Youth" с ее специфическим околотеатральным антуражем, мощным драматическим подтекстом и виртуозными игровыми ходами. Этой эталонной вещью завершается вкуснейший банкет под вывеской "Garden Shed". А приложением к нему служат бонус-темы: бессловесная арт-симфониетта "Nanagram" и записанная одним дублем "Three Piece Suite" в редакции 1976 года.
Резюмирую: хрестоматийный пример немеркнущего величия канонического английского прогрессив-рока. Пропускать не советую.

2 комментария:

Night Admirer комментирует...

Great blog!!!

skyecom комментирует...

excellent