9 дек. 2010 г.

Aranis "II" (2007)

Музыка к воображаемому фильму. Именно так определяет суть второго лонгплея Aranis лидер бэнда Йорис Фанвинкенройе. Инструментальная раскладка камерного акустического ансамбля сохранена в прежнем виде: все те же скрипки, флейта, пиано, аккордеон, гитара и контрабас. Однако кое-что переменилось, например, подход к композиции. Лаконичность, емкость и мелодизм сумели одержать верх над авангардными жанристскими экзерсисами. Дальновидный тактик Йорис отказался от притязаний на эпическую заумь, и это, определенно, лишь пошло на пользу программе. Одиннадцать скромных по хронометражу треков составляют блистательную звуковую панораму, знакомство с которой (смею надеяться) доставит вам немало приятных мгновений. Четырехминутное интро "Kitano" - саунд-модель триллера в миниатюре со всеми вытекающими: нагнетание тревоги реализуется струнно-духовым путем, с ритмообразующими аккордами гитары, аккордеона и фортепиано. Фанвинкенройе и его команда мастерски плетут бессловесную инригу, дабы затем безжалостно прервать ее на полуфразе. Трагедийно-томительный мотив "Vala" расширяет эмоциональную гамму, уводя слушателя в иные плоскости, к новым вратам восприятия, помогающим адаптироваться в химерическом мире человеческих страстей. Выразительная пьеса "Looking Glass" максимально приближена к канонам арт-фолка с красочным симфоническим антуражем; совершенное по замыслу и воплощению произведение, настоящая жемчужина альбома. Сумрачные горизонты "эго" персонифицируются в пределах депрессивного номера "Gona". Гипотетический авант-квест "Walk in One's Sleep" также далек от проявлений жизнерадостности: ритмическую нагрузку на сей раз несут скрипки и фоно, тогда как остальной инструментарий функционирует в развернутом игровом режиме. Дивная фольклорная напевность фламандского типа наполняет чудесный этюд "Moja": правда, мажором тут и не пахнет, но внешний колорит этой вещи столь пленителен, что глаз (читай, ушей) не оторвать. Драматическая история "Waris" отмечена присутствием гостя - трубача Барта Мариса, обогащающего невеселое полифоническое повествование по-кошачьи "мяукающими" партиями. Несколько абсурдистское сочинение "Turbulentie" - антитеза солнечным балканским краскам киношлягеров Э. Кустурицы: точно все позитивные элементы, отвечающие за душевную гармонию, по прихоти злого гения одномоментно поменяли полярность, и вот уже сумасшедшая карусель наращивает круг за кругом, усиливая чувство внутреннего разлада с самим собой. Выполненное в академическом ключе мозаичное полотно "Trog" - традиционный презент от приятеля маэстро Фанвинкенройе, Петера Вердоника; примеряясь с позиций комплексности и сложности конструкции, можно констатировать: данный шедевр авторской мысли хоть и контрастирует с творениями Йориса, в контексте пластинки смотрится очень даже выгодно. За что честь и хвала обоим. После такого и мнимая несерьезность напористого этюда "Lovey-Dovey" идет "на ура". Венчает же действо взывной финал "Mythra" - мощный росчерк не ведающих сомнений профессионалов.
Резюмирую: шикарный подарок от молодых бельгийских уникумов. Рекомендую.

Комментариев нет: