The Opium Cartel "Night Blooms" (2009)

Когда норвежский прог-бэнд White Willow приказал долго жить, тысячи фэнов по всему миру погрузились в скорбь. Что ни говори, а тот состав здорово выделялся на фоне прочих коллег по цеху. Однако, распуская группу, мастермайнд WW Якоб-Хольм Лупо уже просчитывал в голове предпочтительные варианты на ближайшее будущее. И в итоге выбрал идею проекта The Opium Cartel. Благодаря неистощимой энергии Якоба дело обернулось масштабной акцией, объединившей под своими знаменами нескольких известных артистов из Норвегии, Швеции, Великобритании и США. Наряду с маэстро Лупо (гитары, бас, синтезатор, меллотрон, бэк-вокал) над инструментальной основой колдовали винтажно-клавишный чародей Ларс Фредрик Фрёйзли (White Willow, Wobbler, In Lingua Mortua), девушка-басист Эллен Андреа Ванг, не желающий расставаться с меллотроном знатный ударник Маттиас Ольссон (Änglagård) + обойма камерных исполнителей: Сигрун Инг (виолончель), Кетиль Эйнарсен (флейта) и Эрик Йоханнесен (тромбон). В материале главарь картеля Якоб шел, что называется, от противного: если White Willow в их пиковый период исповедовали шикарный комплексный симфо-прог с меланхоличными обертонами нордического фольклора, то звуковые ряды The Opium Cartel в большей степени произрастают из печально-туманной атмосферы предутренних северных ландшафтов.
Игровая мозаика "Night Blooms" построена на разумном сочетании различных компонентов, как то: размеренная гитарная акустика, психоделические электронные подкладки, деликатное аналоговое обрамление... Но индивидуальный тон каждому из треков задают приглашенные вокалисты. Так, Рис Марш, соотечественник Лупо и лидер формации Rhys Marsh and The Autumn Ghost солирует в традиционно-пасторальном этюде "Heavenman", модерновом номере "Better Days Ahead" и в весьма экстравагантной пьесе "Beach House", невероятным манером примиряющей трогательную элегическую мелодику с агрессивными шестиструнными пассажами (за вспомогательные партии гитары тут отвечает Йоханнес Сэбьё, успевший "засветиться" и в программах White Willow). Приторная песенка "Skinnydip" являет нам вокальный дуэт Сильвии Скьеллестад и английского музыканта Стивена Бенетта (Henry Fool, No-Man): в целом, незатейливый лирический поп-рок без претензий на глубокомыслие. На порядок интереснее выглядит другая смешанная пара - американка Рэйчел Хэйден и британец Тим Боунесс (No-Man), озвучившие симфониетту "By This River" - своеобразную лаунж-фантазию в академическом ключе. "Three Sleepers" (поет мадемуазель Скьеллестад) и вовсе представляет собой мегамикс из элементов вышеозначенных жанров, сдобренный сэмплерной щепоткой трип-хопа. Ретро-настроением пронизана пасторальная зарисовка "Flicker Girl", центром "силы" в ней выступает небесной чистоты голос Рэйчел Хэйден, интонационно напоминающий не то Мэгги Рэйли, не то Хизер Финдлэй (Mostly Autumn). Ну, а симпатичный финал "The Last Rose of Summer" подводит логическую черту под недурственным музыкальным актом, который и предлагается вашему вниманию.

Комментарии