21 окт. 2010 г.

Big Big Train "The Underfall Yard" (2009)

Локомотив под названием Big Big Train несется во весь опор, ни на йоту не сбавляя скоростей. Стабильно растут аппетиты ключевых участников проекта, и даже перемены в кадровом составе не в силах повлиять на картину в целом. В 2008 г. от троицы основателей BBT откололся органист Иен Купер. Однако оставшаяся у руля пара (басист Энди Пул с гитаристом Грегом Споутоном) решила продолжать без коллеги. В штат коллектива на постоянной основе был принят вокалист, флейтист, да и просто на все руки мастер Дэвид Лонгдон. К тому моменту в творческих закромах Энди и Грега скопился материал для очередного альбома, так что аранжировочные таланты новобранца крайне пригодились в процессе доведения программы до ума.
Воплощать амбициозный замысел в жизнь нашим героям помогали весьма замечательные личности. Гитарреро Дэйв Грегори - известный в профессиональных кругах сессионный музыкант, сотрудничавший с Питером Гэбриэлом и Стивом Хоггартом (Marillion). Партии синтезаторов доверили члену неопрогового ансамбля Frost Джему Годфри. Гитарист и ситарист Фрэнсис Даннери - один из корифеев британской арт-тусовки: некогда начинал карьеру в рядах It Bites, а с наступлением девяностых успешно переключился на работу в формате соло. Американского драммера Ника Д'Вирджилио представлять нет нужды: именно он сменил Нила Морса на посту лидера культовой банды Spock's Beard. Ну, и совсем не лишним оказалось содействие со стороны камерного струнно-духового квинтета. В общем, компания, как ни крути, солидная. Теперь рассмотрим плоды трудов уважаемых господ-артистов.
В "The Underfall Yard" биг-биг-трэйновцам наконец-то удалось избавиться от всепроникающих флюидов Genesis. С композиционной точки зрения, восьмой по счету лонгплей британцев - произведение самостоятельное, скроенное по особым канонам. И хотя в палитре хватает органно-меллотроновых красок, рассуждать о мостике, переброшенном из блаженных семидесятых в век двадцать первый (идея-то соблазнительная) нисколько не тянет. Нет здесь энергетики, присущей ретро-прогерам, нет структур, хотя бы издали напоминающих сложносочиненные опусы грандов. Комплексность Big Big Train исключительно оригинального плана. Шесть пьес (от 5 до 23 минут длиной) в массе своей тяготеют к мягкой, расслабленной тонировке. Лирика, балладность, мечтательность... Пения ровно столько, сколько необходимо. Превалируют же бессловесные эпизоды, простирающиеся от полифонических dream-секвенций с благородной классической окантовкой до гитарноориентированных эпизодов в духе зрелого Стива Хэккетта. Флер надуманности? Ну да, не без этого. Для подобного концепт-откровения хронометраж в шестьдесят минут - перебор. Впрочем, даже наиболее затянутые фрагменты обыграны парнями с определенной степенью изящества. И если не брюзжать сверх меры, то можно констатировать: релиз получился. Пусть не шедевр (правда, отдельные международные эксперты превозносят диск до небес), зато с душой и ненавязчивым ароматом сказки. В таком вот разрезе.

Комментариев нет: