Autumn "Oceanworld" (1977-1978; 1999)

Пути этой замечательной британской четверки пересеклись в 1974 г. в городе Портсмут. Органист Ник Магнус и ударник Робби Добсон к тому моменту готовились влиться в концертирующий состав новорожденного рок-оркестра The Enid. Два других музыканта - гитарист Марк Истон и басист Стив Хофф - глобальных планов не строили, предпочитая довольствоваться малым. В общем, парни встретились, поговорили, поджемовали и... расстались. Чтобы спустя несколько лет под незамысловатой вывеской Autumn объединиться на более долгий срок.
36-минутный релиз "Oceanworld" - единственное творческое свершение инструментального квартета, которым они отметились в истории прогрессивного рока. Четыре полноформатных пьесы + короткая реприза писались в два подхода: основная часть программы была зафиксирована на мастер-ленту 21 сентября 1977 г. Оставшиеся полторы композиции - 28-29 мая 1978 г. Активно гастролирующие Магнус с Добсоном не имели возможности засиживаться в студии. И лишь благодаря исключительным профессиональным навыкам пара отработала материал со стопроцентной отдачей, фактически с первого дубля. Да и менее занятые коллеги оказались отнюдь не дилетантами. "Oceanworld" - это щедро расцвеченный нюансами виртуозный симфонический прогрессив с легчайшим оттенком стилистики фьюжн проамериканского образца. Титульный эпик - событийно богатое полотно, сотканное из множества мелодических схем. Клавишные аранжировки маэстро Ника на диво схожи с оными у Happy The Man эпохи "Death's Crown". Стоит отметить, что и уровень мастерства ансамблистов кажется не слабее. Предельная комплексность содержания (переменчивая ритмика; сюжетно оправданные эпизодические реверансы в сторону электронных нью-эйдж традиций; изысканные, ласкающие слух гармонии etc.) красноречиво свидетельствует о мощном нерастраченном потенциале всех членов коллектива. Пролонгированные опусы "Some Like It Crunchy" и "Little Finger Exercise" украшены классического толка клавишными пассажами Магнуса (сказывается Enidова школа!), особенно неплохо взаимодействующими с подвижным басом Хоффа и 12-струнными акустическими аккордами гитариста Истона. Привычные для жанра орган "Хаммонд" и меллотрон тут отсутствуют напрочь. И это вполне закономерно для поздних семидесятых: в моде синтезаторы, а потому черно-белая линейка рабочих агрегатов Ника включает пиано марки Fender Rhodes, Hohner Clavinet D6, Vox String Thing и Mini Korg 700. Отсюда любопытное тембральное разнообразие палитры. Ударник Добсон, помимо стандартной установки, пользуется всяческими перкуссионными "прибамбасами" (разномастные колокольчики, треугольник, тамбурин и бог ведает что еще), внося весомый вклад в общую полифоническую копилку. Интеллигентность Camel, помноженная на изобретательность Gryphon, "пространность" Tangerine Dream и отчетливый сонатный базис - таковы условные ориентиры данного мини-альбома.
Резюмирую: чудеснейший пример игрового арт-рока самой высокой пробы. Советую ознакомиться.

Комментарии

VaTAga написал(а)…
Спасибо! Взял послушать
iban написал(а)…
Thanks for sharing. Please follow my psychedelic blog:

http://psychedelicbaby.blogspot.com/ly
Dairos777azz написал(а)…
Bought when it came out. Very wonderful symphonic instrumental. First Hackett and Genesis style throughout.
juan manuel muñoz написал(а)…
many thanks