Tempus Fugit "Tales from a Forgotten World" (1997; Extended & Remastered Edition)

Для большинства поклонников южноамериканского симфо-прога эта банда давно является предметом культа. Впервые заявив о себе во второй половине девяностых, Tempus Fugit по сию пору гордо удерживают знамя флагманов бразильской арт-сцены. Плодовитостью ребята не страдают (на сегодняшний день дискография ансамбля насчитывает три студийных релиза + официальный концертный бутлег), посему выход каждого их альбома становится событием для соответствующей аудитории. "Tales from a Forgotten World" - начало начал, подходящее пространство для яркого старта, после которого о группе узнали не только на родине, но и в Японии, Европе, США...
Неоромантические детали концепции красноречиво демонстрируют бегство от реальности в сторону сказки. Рыцари, драконы, гоблины и прочие фольклорно-мифологические схемы средневекового образца оживают в эпических композициях благодаря богатому воображению клавишника/вокалиста Андре Мелло. Собственно, практически весь материал пластинки сочинен им единолично. Технической виртуозностью участники квартета даже при желании похвастаться не сумеют. Да оно, в общем-то, и не требуется. Ведь основные козыри Tempus Fugit - предельная элегантность + щедрая, скрупулезно продуманная инструментальная палитра. Если по носящей нарративный характер интроспекции "Prologue" еще сложно составить представление о возможностях группы, то дальше картина вступает в фазу мелодического разворота. В отличие от ряда коллег-органистов маэстро Мелло не делает ставку на ретрообразное аналоговое звучание. Линейка семидесятнических тембров используется им дозированно, в редких эпизодах. Полифонические аспекты достигаются посредством активно задействованных синтезаторов всемирно известных марок Roland и Korg, при весомой поддержке чистого фортепиано. Другая важная составляющая саунда TF - электрогитара Хенрике Симуиса. Игровая манера данного персонажа выдержана в аккуратном, максимально сбалансированном ключе. Разумеется, он готов и жару поддать, коль будет нужно, однако в целом Хенрике - верный последователь старой школы скромных шестиструнных героев. Ритм-секция (Бернар - бас, Ари Моура - ударные) также блюдет умеренную строгость, не перегибая палку с "роковой" раскладкой. В канве релиза преобладают среднетемповые пьесы консервативного толка, скроенные как из проговых, так и из нью-эйджевых элементов с налетом чего-то неуловимо-мадригального. Повествование преимущественно бессловесное, что хорошо, ибо певческие задатки Андре не шибко выразительны (но по-своему где-то даже приятны). Короче говоря, мир заоблачных мечтаний прекрасно иллюстрируется бразильцами без вокала. Во всяком случае, настроившийся на волну идеалистических тенденций меломан вряд ли разочаруется при прослушивании "Историй позабытого мира".
Резюмирую: поклонников Дж.Р.Р. Толкиена, а равно и тех, кто неравнодушен к атрибутике эпохи легенд, дебютное творение Tempus Fugit наверняка порадует "правильным" смысловым уклоном. Любителям музыки позабористее просьба не беспокоиться: программа адресована явно не им. Если без дураков, то перед нами непретенциозная, милая и несколько наивная работа, которой, тем не менее, нельзя отказать в энной степени очарования. Хочется лирики и плавного тематического развития? Попробуйте "Tales...". Быть может, именно этот вариант совпадет с вашими запросами.

Комментарии