Lost World "Awakening of the Elements" (2006)

Тот самый случай, когда изменение музыкальной стратегии целиком оправдывает себя. Если дебютный альбом москвичей Lost World (они же Затерянный Мир) был похож на ассорти из жесткого авант-прога вперемешку с лирическими песенными номерами, то "Пробуждение элементов" - превосходный образчик идейной целостности и композиционно-исполнительского совершенства. Отрешившись начисто от вокала, трио (Василий Соловьев - флейта, перкуссия; Антон Дидоренко - гитары, бас, скрипки; Александр Акимов - клавишные, перкуссия, программирование ударных) сделало выбор в пользу инструментального симфонического прогрессива. Любой из двенадцати треков диска в той или иной мере иллюстрирует разностихийные проявления пресловутых первоэлементов. Титульная пьеса - сногсшибательный драйвовый боевик в традициях японского конгломерата KBB: прозрачные соло флейты, ажурные скрипичные партии и остро-отточенные гитарные риффы мастерски подогнаны друг к дружке; крайне позитивное начало, предполагающее не менее интересное продолжение. "Infinity Street" - удивительное произведение с обманчивой сущностью, где пасторально-фолковая акустическая основа периодически теснится агрессивными "кримзонутыми" фразами электрогитары. В предельно навороченном, скоростном этюде "Simoom" группа демонстрирует фигуры экстра-класса: дисторшированные скрипичные пассажи, массированная клавишная подача от специально приглашенной Юлии Басис... безумный ритмический ураган захватывает, сопротивляться ему нет никакой возможности. Да оно и не нужно, уж поверьте. В "Over the Islands" троица "зажигает" в стиле "фанк-фьюжн": озорной слэпующий бас, будоражащие электрические аккорды + элегические вкрапления светоносных синтезаторных линий. Консерваторские корни участников выходят на поверхность в сочинении "Schostoccata" - адаптированной для рок-коллектива вариации на тему "Allegro molto" из Восьмого струнного квартета Дмитрия Шостаковича. Огненный мелодический шквал достигает здесь пика: кажется, вот-вот, и струны не выдержат, задымятся от чрезмерного внутреннего напора; высший пилотаж, да и только. Узловые точки триптиха "States of Mind" также отталкиваются от полярных эмоциональных состояний: едва сдерживаемая ярость - двигатель фазы № 1; во второй части наступает черед релаксации, однако и в стадии покоя эпизодически проскакивают тревожные нотки; кульминационная фаза № 3 вскрывает пограничные аспекты картины: рассудочность и безумие идут рука об руку, что по-настоящему здорово выражается на звуковом уровне. Поразительно хороша короткометражка "Paranoia Blues" - наш ответ Роберту Фриппу со товарищи. "Collision of the Elements" - абсолютно фирменный, максимально сбалансированный гиперкомплексный авангардный прогрессив, ни в чем не уступающий западным аналогам. Финальная "Sky Wide Open" - гармоническая коронка программы, красивая и чрезвычайно образная фреска, символизирующая величие инобытия.
Резюмирую: роскошный релиз, как по художественным характеристикам, так и по своим игровым параметрам. Настоятельно рекомендую каждому меломану.

Комментарии