William Ackerman "It Takes a Year" (1977)

"It Takes a Year" - основополагающая работа для всего последующего творчества американского музыканта Уильяма Аккермана. Выпущенная годом позже дебюта, эта пластинка не просто сформировала особенности авторской манеры маэстро, но и во многом определила репертуарную политику звукозаписывающего лейбла Windham Hill Records, организованного тогда же бывшим плотником Уиллом и его первой женой Энн Робинсон. На диск вошли девять инструментальных пьес для 12-струнной акустической гитары, сочиненные мастермайндом за период с 1970 по 1976 гг. Скептик, конечно же, не упустит случая побрюзжать по поводу малой интересности сугубо гитарных пластинок. Спорить не буду. Однако позволю себе заметить следующее: композиции Аккермана хороши прежде всего не техникой, а удивительной образностью, если хотите, осязаемостью. Это подлинная натурфилософия, стремление выразить посредством звука волшебную сущность природы, красоту человеческих отношений; тихое приближение к разгадке извечного секрета жизни.
Стилистически релиз попадает в категорию new age с поправкой на фольклорноориентированный фундамент мелодий. Именно здесь впервые расцвели нежными пасторальными оттенками два неторопливых этюда, со временем ставших визитной карточкой Уилла. Речь идет об очаровательной, сдержанно-старомодной романтической элегии "The Bricklayer’s Beautiful Daughter" и лирико-драматической фреске "The Impending Death of the Virgin Spirit", при должном настроении способной проникнуть в самое сердце души. Не случайно обе пьесы позднее были отобраны для саундтрека к пейзажной видео-программе "Autumn Portrait" (1985, Windham Hill Records), гармонично вписавшись в компанию к дорожкам не менее славных артистов (Shadowfax, Mark Isham, Alex de Grassi и др.). Впрочем, и такие опусы Аккермана, как рассудочный номер "Balancing", по-осеннему меланхоличная заглавная зарисовка или отсылающая к альбому-предшественнику мотивная "The Search for the Turtle's Navel" привлекают элегантностью, тонкой расстановкой акцентов, уникальной атмосферой и отчасти "энигматичностью". Для поднятия слушательского тонуса пара позиций ("The Townshend Shuffle", "The Rediscovery of the Big Bug Creek, Arizona") исполнены в типичном для традиционного американского кантри бодром ключе, но по большому счету эта музыка не для фона; она рефлексивна и требует ответного отклика, умения сопереживать. Безмолвный диалог на равных, в процессе которого кристаллизуется нечто, почти недостижимое словами…
Итог: по-своему замечательное, изящное и стройное собрание произведений камерного звена, апеллирующих к нашему воображению. Адресуется почитателям неброских саунд-ландшафтов и ценителям высокохудожественных мелодических панорам.

Комментарии

sosgotcha написал(а)…
Hi
Very interesting blog !
Congratulations and many thanks !

Have you a very rare record : LODESTONE Time flies 1971 ?
It' s rural psych prog a slight like BRIMSTONE, QUICKSAND, between late Beatles and echoes of PINK FLOYD of this era ( and beginning of YES ) !

Bye and take care ...


sosgotcha
© sagael написал(а)…
Thank you for your kind words. Unfortunately, I don't have this album.