Instant Flight "Colours & Lights" (2004)

Базирующийся в Лондоне итало-чешско-английский конгломерат Instant Flight - едва ли не единственный на сегодняшний день ансамбль, достойно несущий знамя британской поп-психоделии конца 1960-х. В то время, как их сверстники пыжатся извлечь нечто удобоваримое из порядком замусоленной неопроговой рецептуры, квартет в лице гитариста/вокалиста Марко Маньяни, клавишницы/аккордеонистки Люси Рейхртовой, басиста Эндрю Браунинга и драммера Джеймса Оуэнса черпает вдохновение в виниловой россыпи бриллиантов ретро-эпохи, штудируя работы великих наставников - The Beatles, The Moody Blues, Procol Harum, Pink Floyd и иже с ними. Об успешном усвоении материала свидетельствует дебютная пластинка IF "Colours & Lights".
...Кто сказал, что сорок лет это возраст? Ничуть не бывало. Извлеченные из бездонных кладовых Хроноса законсервированные аккорды на поверку оказываются свежее и искреннее, чем творения ультрамодных бездушно-пустопорожних "звезд". Стоит нажать "play", и воздух заполняют сверхприятные шероховатые тембры, глубокие басовые ходы, фуззовые гитарные риффы и пышущий здоровьем "Хаммонд". Первой же вещью "Running Around" Instant Flight запросто сносят "крышу" у всех любителей поностальгировать по старому доброму року. Это самое настоящее смещение на несколько десятилетий назад, в кульминационный период "кислотной" субкультуры. Легкая напевность сопровождает полуакустический заглавный этюд, после которого настает черед натурального психоделик-прогового боевика "Top of the Mountain", изрядно приправленного ближневосточным колоритом. Для поклонников фундаментальных гитарно-органных саунд-атак тут определенно есть, где разгуляться. В помпезной композиции "Her Mystery", явственно навеянной пиковыми программами Битлз, к общему действию уместно подключается тромбонист Джон Харбоурн, вносящий в звучание своеобразный элемент оркестровости. Мелодичная "Under the Moonlight" с центральной соло-партией от приглашенного гитариста Гэри Рамона несет на себе отпечаток эстрадного ритм-н-блюза, интонационно близкого хитам The Animals. Далее по списку - баллада "She Passes by" с отличными хоровыми подпевками. А затем - сюрприз для почитателей таланта легендарного Артура Брауна: если в бесконечно заводной "Freeway" (смахивающей, кстати, на небезызвестную "Venus" голландцев Shocking Blue) корифей "туманной" сцены всего лишь помогает мистеру Маньяни с бэк-вокалами, то в песенке "Kites" маэстро выступает с привычной позиции фронтмена, демонстрируя недюжинный артистизм. Оригинальностью (коли таковая возможна в контексте релиза) блещет стоунер-номер "Flowers on My Grave", великолепно передающий дух хиппи-рока. Инструментал "Tarantula" - образчик того, что такое драйв и тяжесть в понимании ортодоксального шестидесятника. Финальную "Will You Think of Me?" озвучивает хрупкая органистка Люси, и делает это с замечательной естественностью.
Резюмирую: роскошный диск! Твердые пять баллов из пяти, подлинное удовольствие для мелогурмана. Наслаждайтесь.

Комментарии

VaTAga написал(а)…
Взял послушать, спасибо! Такие вещи я люблю!
© sagael написал(а)…
Рекомендую послушать и второй альбом (в блоге есть), он ничуть не хуже.
VaTAga написал(а)…
Спасибочки! Послушал и второй. Очень интересная команда. Не помню, спрашивал ли... А нет ли альбома группы Discipline "Unfolded Like Staircase" (2000). Читал, что это весьма добротный prog.
© sagael написал(а)…
Про Discipline сказать ничего не могу, ибо у меня его нет.
VaTAga написал(а)…
C Discipline, кстати, уже ознакомился. Слишком металлизированы... Не покатило (как сейчас модно говорить).