29 июн. 2010 г.

Finisterre "La Meccanica Naturale" (2004)

Для композитора/басиста Фабио Дзуффанти и его коллег понятие Finisterre - олицетворение музыки без границ, возможность беспрепятственного проникновения за пределы жанров. Однако для исследования различных звуковых и стилистических пластов одного лишь желания недостаточно. Подтверждением тому - вышедшая в 1994 г. безымянная дебютная работа коллектива. При всем энтузиазме и вдохновении участников, она по большому счету являлась прекрасным любительством, погоней за синей птицей удачей, которая не спешила попадаться в расставленные новобранцами силки. Впрочем, будущее продемонстрировало серьезность творческих устремлений итальянцев. От пластинки к пластинке наши герои росли духовно, попутно совершенствуясь в исполнительском мастерстве. А вскоре к собственно Finisterre прибавился и сторонний проект Höstsonaten, со временем обретший черты основного детища для маэстро Дзуффанти. Но то - совсем другая история, к которой мы как-нибудь вернемся. Пока же на очереди "La Meccanica Naturale".
Альбом, спродюсированный ударником PFM Францом Ди Чиоччо, стал осязаемым воплощением многолетних чаяний финистерровцев. Опытной рукой почтенный ветеран арт-рока расположил все составные саунд-компоненты, определяющие лицо группы, в единственно необходимой последовательности, добившись поразительно сбалансированного результата. Да и самим музыкантам представился случай показать себя с наилучшей стороны. Теплые, насыщенные нюансами мелодические ходы пронизывают интроспекцию "La Perfezione", где сразу два органиста - Агостино Макор (лидер Zaal) и Борис Валле - колдуют над элегическим ретро-бэкграундом, а трогательно-меланхоличный вокал Стефано Марелли ведет нехитрое повествование на родном языке. В "La Mia Identita" на первый план выходят хард-роковые гитарные риффы и энергетические соло аналоговых синтезаторов; причем резкая смена настроения претворена весьма искусно, без ущерба для стройности картины в целом. В "Il Volo" напевная балладность заключает альянс с ядреным фьюжн-проговым напором. Синьору Марелли наконец-то дают разыграться как следует, и его отточенные шестиструнные партии на фоне меллотроновых переливов искрятся почти что гилморовским очарованием. "La Maleducazione" - любопытный эксперимент по скрещиванию ритмичного электро-попа с нео-психоделией: очень даже недурственно, хотя "пуристам" от прогрессива подобный шаг вероятно покажется надуманным. "Ode al Mare" - пожалуй, наиболее проникновенный номер программы красоты неописуемой. Отдельное "браво" волшебнику Агостино, создавшему здесь поистине восхитительные клавишные ландшафты. Остальные треки также содержат немало "изюма": это и бессловесный космический симфо-джаз "Rifrazioni", и неожиданный модерн-рок в духе Muse ("La Fine"), и электронный эмбиент-пост-прог-что-то там еще ("Incipit"), и ... стоп.
Довольно никчемных фраз. Слушайте. Без предвзятости, без настороженности и недоверия. Просто слушайте. Оно того стоит.

1 коммент.:

juan manuel muñoz комментирует...

muchas gracias, amigo