25 мая 2010 г.

Rousseau "Retreat" (1983)

После выхода дебютного диска "Flower in Asphalt" немецких прог-романтиков заметили представители масс-медиа. Группа дала серию концертов, встреченных "на ура" истосковавшейся по отличным мелодиям публикой, не обошли вниманием творчество Rousseau и работники германского телевидения. И вроде бы, все складывалось удачно. Однако в 1981 г. команду покинул ведущий гитарист Йорг Шварц, решивший попытать счастья в хард-роке. Заменил его струнных дел мастер Кристоф Масбаум, прежде игравший в различных фьюжн-составах. Талантливый новобранец подбросил несколько толковых идей оставшемуся за главного органисту Райнеру Хофманну, тот в свою очередь крепко поразмыслил над имеющимся, где-то что-то присочинил, и в 1983 г. Rousseau снова пожаловали в студию...
В музыкальном отношении "Retreat" не далеко отстоит от предшественника. Все та же тонкая атмосфера сказочности, фирменный лирический флер, сообщающий оттенок доступности симфоническим клавишным структурам. Дабы не перегружать слушателя сугубо инструментальными номерами, содержимое разбавили тремя песенными вещами, озвучить которые доверили вокалисту Герберту Руппику. Впрочем, особой пользы такая инновация не принесла: художественная ценность композиционных структур ансамбля очевидна и без дополнительного текстового сопровождения.
Бодрая вступительная зарисовка "L'âge d'or" отчасти наследует традиции голландского прогрессива 1970-х: "заточенные" под классику беглые синтезаторные арпеджио пересекаются в затейливом диалоге с отрезвляюще невозмутимой гитарой, более привычной к беседам в джазовом стиле. В песенке "One of a Thousand", невзирая на проговый аранжировочный налет, угадываются поп-артовые стандарты, к коим Rousseau придут в итоге. Но это будет позднее, а пока... Акустический фьюжн-этюд "Café Creme" в качестве короткой передышки перед прекрасной пьесой "China", будто бы целиком позаимствованной у Camel времен их первого альбома: щемящая флейта Кристофа Хюстера, бархатистый говорок "Хаммонда", деликатная ритм-секция... Ностальгия как она есть. Слезоточивая грусть ранних осенних дождей питает не менее замечательный мотив под названием "Yago". И вновь на авансцене солирует светлая меланхолия весьма привлекательного свойства ("Windsong"), и кружатся в неверном свете вечерних огней знакомые Camelоподобные тени. Бесхитростный голос фронтмена Руппика полирует небольшую артовую пастораль "Incomplete", не добавляя никакого шарма сверх положенного. Тональный созерцательный эскиз "Scarlet Lake" - финальный подарок экс-коллегам от коварного ушельца Шварца. "Breakfast at Tiffany's" - своего рода бенефис духовика Хюстера, чьим флейтовым упражнениям здесь отведено почетное место. Заключительный опус "Flight" демонстрирует наконец-то распевшегося герра Герберта на пике его вокальных возможностей: симпатичный мажорный боевичок - в меру душевный и без претензий.
Резюмирую: не шибко глубокий, но достаточно выразительный релиз, достойно несущий скромное знамя Rousseau. Совершенно не предназначен для "технарей" и любителей выкрутасов, зато поклонникам мелодического арт-рока наверняка доставит массу приятных минут.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

A soft melodic and bit new progressive influenced album, but elegant, refined and pleasant. I bought the Musea CD years ago and until now only this one. I think this is best but perhaps also "Flowers In Asphalt" is a worth to buying.