18 мая 2010 г.

New Tango Orquesta "Vesper" (2009)

Латинское слово vesper означает "вечер". И это простое, но в то же время удивительно емкое понятие замечательно отражает суть новой пластинки шведских "тангистов". За прошедшее с момента выпуска диска "Bestiario" время ансамбль разросся до размеров секстета: в состав влилась виолончелистка Юханна Даль, и данный фактор, несомненно, сказался на саунд-палитре NTO исключительно положительным образом.
Свежий материал бэнда редкостно гармоничен. Былая удаль аргентинского толка на сей раз вытеснена с ведущих позиций типично скандинавской меланхолией. "Vesper" для участников New Tango Orquesta - прежде всего атмосфера. Старое доброе ретро, заключающее в себе многое: скрип ступеней в деревянном особнячке 1904 года, где протекал процесс записи; закатную вязь над скованной февральским холодом поймой реки; застывшее в полумгле молчаливое ожерелье лесов... Титульная композиция с ее щемящей грустинкой превосходно иллюстрирует своеобразное очарование зимнего нордического пейзажа. Но и в столь чудной оде заснеженным сумеркам, основанной на унисонном звучании скрипки, виолончели и бандонеона, сквозит томление по скорой весне. Экскурсию в ностальгический мир уникального коллектива продолжает красивейшая фортепианно-струнная зарисовка "The Red Circle" - настоящий камерный шедевр от лидера New Tango Orquesta Пера Стёрби. Ритмы танго оживают в четырехчастной сюите "The Swan Crash Concert", однако настрой их отнюдь не праздничный. Страсть покинула место действия, сверхтемпераментные некогда па трансформировались в изящное скольжение по матовой глади; кружево зеркал отражает не всепожирающий чувственный зной, но возрастную зрелость, печальную мудрость прожитых лет. Ускорение темпа происходит лишь в последней главе концерта - необарочном минималистском эскизе "The Decay", структурно напоминающем творения Майкла Наймана; крайне впечатляющий инструментальный форсаж. Связка "Prelude and Ricercare" / "The Last Coup" служит отличным контр-выпадом в сторону таких грандов южномериканской сцены, как Эл Ди Меола и Лито Витале. Карнавальному бурлению эмоций вышеозначенных артистов северяне противопоставляют рассудочность, успешно доказывая, что танго вовсе не обязано олицетворять собой завуалированные игры плоти. Финальный номер "Time Lapse Variation" как бы переводит процитированные ранее характерные жанровые нюансы в сугубо серьезную область академической музыки; и все это без надуманности, с подкупающей искренностью, лиричностью и талантом.
Резюмирую: роскошный релиз. Сорок две минуты эстетического наслаждения, не исключающего также возможности порефлексировать, окунуться в бездну дорогих сердцу воспоминаний, дабы пережить их заново. Настоятельно рекомендую к прослушиванию.

1 комментарий:

KypaToP_HM комментирует...

Пару месяцев назад успел ознакомиться с этой удивительной группой. Альбом, и правда, потрясающий.